Золотой орел — в 2018 году

26 января прошла 16-я по счету церемония вручения отечественных кинонаград «Золотой орел». Скандальная «Матильда» не получила ничего, зато были обласканы ленты о героических советских космонавтах. Фильм «Движение вверх» в номинанты не попал — будет претендовать на премии в следующем году…

Космос как послевкусие

Отечественные ракеты стали чаще падать? Зато на экранах они продолжают успешно взмывать в небо, заставляя зрителя гордиться великими достижениями прошлого. Две роскошно снятые спейс-драмы — «Время первых» (про первый выход человека в открытый космос) и «Салют-7» (про спасение одноименной орбитальной станции после аварии) — ощутимо доминировали на «Золотом орле» над соперниками.

«Время первых» Дмитрия Киселева получило больше всех статуэток, победив в категориях «Лучшая мужская роль в кино» (Евгений Миронов), «Лучшая мужская роль второго плана» (Владимир Ильин) «Лучшая музыка» (Юрий Потеенко) и «Лучшие спецэффекты». «Салют-7» Клима Шипенко ограничился двумя призами, зато — за лучший фильм года и монтаж.

Кассовый лидер предыдущего сезона «Викинг» (про молодые годы князя Владимира, крестителя Руси) преуспел в технических номинациях, завоевав три награды — за лучшие костюмы, звукорежиссуру и работу оператора (Игорь Гринякин).

Любовь и нелюбовь

Что касается «Нелюбви», поехавшей бороться за «Оскар», то тяжелая психологическая драма смогла реализовать только одну номинацию из своих пяти — за лучшую режиссуру (Андрей Звягинцев). Не менее замороченная драма режиссера Бориса Хлебникова «Аритмия» из жизни медиков принесла заслуженный трофей Ирине Горбачевой за лучшую женскую роль в кино. А балетная драма Валерия Тодоровского «Большой» отметилась, прямо скажем, довольно спорным «Золотым орлом» за лучший сценарий (Анастасия Пальчикова). Лучшую женскую роль второго плана российские киноакадемики нашли в трагикомедии Владимира Котта «Карп отмороженный» (Алиса Фрейндлих). Наконец, статуэтка за лучший грим досталась суперкассовой киносказке Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь».

Лучшим зарубежным проектом в нашем прокате признали арт-мультфильм Дороты Кобелы и Хью Уэлшмана «Ван Гог. С любовью, Винсент». Лучшим анимационным фильмом была названа десятиминутная кукольная миниатюра Светланы Андриановой «Два трамвая».

В категории «Лучшая короткометражка» одержала викторию новелла Михаила Полякова «Время жить, время умирать», в жанре черной комедии описывающая, какой бардак обычно царит на киносъемках. Приз же за лучшую неигровую ленту вручили работе Олеси Фокиной «Геннадий Шпаликов. Жизнь обаятельного человека».

В погоне за Львом

В вотчине телепроектов не было равных костюмной мелодраме Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского». «Мужская» адаптация шедевра Льва Толстого заработала три «Золотых орла»: за лучший ТВ-фильм или мини-сериал (менее 10 эпизодов), лучшую женскую роль на ТВ (Елизавета Боярская) и лучшую работу художника-постановщика.

Хоть какую-то конкуренцию фавориту киноакадемиков смогла составить телесага Алексея Попогребского «Оптимисты» про советских дипломатов 60-х годов (статуэтка за лучший сериал продолжительностью более 10 эпизодов) и теледетектив Ольги Музалевой «А у нас во дворе»: сыгравший в нем Сергей Пускепалис взял трофей за лучшую мужскую роль на ТВ.

Также претендовавшие на победу в той или иной категории проекты «Мурка», «Торгсин», «Преступление», «Таинственная страсть» и «София» остались без наград.

Уроки истории

Остается добавить, что почетного «Золотого орла» вручили актеру Александру Калягину — за вклад в русский кинематограф. Еще один специальный приз — за беспристрастный взгляд в изложении истории — ушел к Александру Звягинцеву (не следует путать его с постановщиком «Нелюбви» Андреем Звягинцевым), вице-президенту Международной ассоциации прокуроров, прославившемуся серией фильмов о Нюрнбергском процессе над нацистами.

Кстати, занятный факт. Дорогущую «Матильду» Алексея Учителя при «раздаче слонов» проигнорировали практически демонстративно. Хотя историческую мелодраму выдвинули в тех трех второстепенных номинациях, где она вполне могла преуспеть (декорации, костюмы, грим). В итоге она вообще оказалась единственной кинокартиной в списке претендентов, полностью обойденной «Золотыми орлами».

28.01.18
© Елена Чекулаева

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*