Жанр тюремного кинороманса в России популярен, но статус имеет маргинальный. Да, вдумчивое сидение на нарах обладает драматургическим потенциалом, только сколько уже можно лопать эту льющуюся с экранов лагерную баланду! Что ж, режиссер Кирилл Плетнев со своей мелодрамой «Жги!» доказывает: еще можно, резервы есть…
Бегущие на свободу
Постановщик, сам сыгравший зэка в «Каникулах строгого режима» (2009), решил облагородить формулу тюремной мелодрамы, влив в ее иссохшие жилы свежую кровь, сцеженную из шоу «Голос». По сюжету, надсмотрщица женской зоны Алевтина (Инга Оболдина), давно похоронившая свой недюжинный певческий талант из-за семейной трагедии, сталкивается с дерзкой заключенной Машей (Виктория Исакова), случайно узнающей о ее музыкальном даре.
С одной стороны, вредная узница страшно бесит героиню, а с другой -искушает ту вспомнить забытые мечты и, пойдя против воли начальника (Владимир Ильин) и мужа (Алексей Шевченков), принять участие в вокальном телеконкурсе. Благо, Маша сливает на YouTube запись с пьяным караоке Алевтины, что превращает инспекторшу в звезду интернета. К тому же Маша — выпускница консерватории, она может поставить героине голос и научить ее держаться на сцене.
Фишка в том, что обе женщины являются, по сути, узницами. Одна в прямом смысле, другая — в переносном. Над обеими нависают ужасы прошлого. И как бы они друг к другу ни относились, Маша и Алевтина просто обречены на союзничество, которое поможет им обрести свободу…
Женская эклектика
Ничего не скажешь, кино получилось смотрибельное и нескучное. К тому же в нем отменно сыграли исполнительницы главных ролей и многие актеры второго плана. Но стоит сразу уяснить себе: это — типичное произведение в формате «тяжелая женская доля», в которое просто внедрили более тонкие ходы, непривычные для поглощающих сериалы домохозяек и требующие более искушенного зрителя.
В самом деле, фильм внутренне эклектичен и выглядит неуклюже, как массивная надзирательница в элегантном концертном платье в финале ленты. Отдельные компоненты «Жги!» плохо сочетаются: мрачный тюремный реализм — с откровенно сказочной концовкой. Песня Пугачевой, к которой явно тяготеет Алевтина, — с арией из «Тоски», которую ей почему-то надо учить для конкурса. Никакущая Ольга Бузова в одной из второстепенных ролей — с настоящим мастером в лице Владимира Ильина, одним начальственным «хрюком» рисующего цельный и исчерпывающий портрет провинциального держиморды в фуражке.
Словом, картина вышла противоречивая: с одной стороны, надрывно-«мыльная», с другой — с кучей интересных и неожиданных моментов. В прокате, пожалуй, «Жги!» ничего не светит. Зато она легко может стать со временем хитом вечернего эфира.
Факты
- Основой сценария послужила реальная история британской певицы Сэм Бэйли, победительницы 10-го сезона музыкального шоу "The X Factor" (2013), работавшей надзирательницей в мужской тюрьме.
- Первая часть съемочного периода фильма в Псковской области, в законсервированной воспитательной колонии в городе Невель.
- Фильм принимал участие в конкурсной программе XXVIII кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи.
Общая оценка:
µµµµµ
14.12.17
При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.
© ПТ