Рэмпейдж — рецензия на фильм и факты, 2018

Первое правило блокбастера: несешь ахинею — неси ее гордо, с видом уверенным и невозмутимым. Дуэйн Джонсон пока не научился играть своими бровями более чем три аккорда, но про понты может написать оперу покруче Дональда Трампа в «Твиттере». И невменяемый кайдзю-боевик «Рэмпейдж» тому косвенное подтверждение…

Игра по-крупному

Когда «Рэмпейдж» был аркадным автоматом из 80-х, который предлагал геймеру играть за гигантских монстров, рушащих небоскребы, вопросов не возникало. Мало ли как люди могут проводить досуг в обществе особо квадратных пикселей.

Увы, 30 лет спустя студии New Line Cinema и режиссеру Брэду Пейтону («Разлом Сан-Андреас») захотелось превратить старую интерактивную забаву в мегаломаньяческий эпик. Тут даже самые лояльные зрители скептически хмыкнули. А критики начали точить жала задолго до премьеры.

И что же мы увидели, когда готовый фильм добрался до мультиплекеов? Примерно то, чего и ожидали. Зловещая корпорация создает мутаген, превращающий гориллу-альбиноса Джорджа из национального парка, а также безымянных волка и аллигатора в исполинских чудовищ. И те разносят большую часть Чикаго, пока Дуэйн Джонсон в роли приматолога со спецназовским прошлым пытается спасти город, людей и Джорджа, некогда отобранного им у браконьеров. Да еще и корпоративных поганцев наказать попутно. Процесс протекает тупо, шумно, зрелищно и с плоскими как камбала шутками, способными смутить даже закаленный дух старшины-сверхсрочника…

Скальное основание

Словом, «Рэмпейдж» сияет всеми красками сочной идиотии. Впрочем, это именно то, к чему нас готовила жизнь, так что ничего страшного. Да, будь на месте Джонсона Дастин Хоффман, позор и ссылка на Аляску стали бы неизбежны. К счастью, у нас в центральной роли человек, явно не случайно взявший себе псевдоним Скала. Глыба и матерый человечище, он умудряется придать если не смысл, так хотя бы вес и драйв даже такой дикой околесице.

Правда, основной звезде картины приходится туго, ибо как ни ярка, харизма актера-рестлера, неровности режиссуры Пейтона (затянутое вступление, провисшая середина) скрыть ей не удается. Тем более, прочие артисты лишь скучно путаются у Дуэйна под ногами — один Джеффри Дин Морган в образе угрожающе любезного спецагента Расселла дает джазу. Но и он всего лишь копирует ухватки своего Нигана из «Ходячих мертвецов».

Главный же прокол фильма заключен в стилистической нестыковке жестоких атак монстров с кучей жертв и разрушений — и фарсового цирка с конями, что творят в кадре корпоративные плохиши (Малин Акерман и Джейк Лэси).

Тем не менее, по меркам безмозглого блокбастера «Рэмпейдж» вполне неплох. Он и не хорош, зато забавен и не раздражает, в отличие от самодовольной, пиромании Майкла Бая. В общем, этот контактный зоопарк заслуживает однократного посещения. Так и запишите.

Факты

  • Съемки фильма начались 17 апреля 2017 года в Чикаго.
  • В конце марта 2018 года режиссер Уве Болл пригрозил подать иск против Warner Bros., если студия не изменит название фильма. Уве Болл, который являлся режиссером и продюсером несвязанной трилогии фильма «Rampage», утверждал, что фильм Warner Bros. «сократит» его бренд и доходы, которые он мог бы использовать для будущих частей фильмов «Rampage».

Общая оценка:
µµµµµ

19.04.18

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.

© ПТ

:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*