Последний богатырь — рецензия на фильм и факты, 2017.

Романы про «попаданцев» — обычных граждан, переправленных неведомыми силами в иной мир или иное время — пользуются особенным успехом в нашей стране. Должно быть, как раз поэтому студии Walt Disney и Yellow, Black and White избрали для своего фильма-сказки «Последний богатырь» такую популярную тему…

Приключения Ильича

Итак, мелкий мошенник Иван (Виктор Хориняк), выдающий себя за экстрасенса, проваливается в Белогорье — измерение славянского фэнтези, где обитают знакомые нам с детства персонажи русского фольклора.

Поскольку в этой вселенной победило Добро с вот такенными кулаками, нечисть вроде Бабы-Яги (Елена Яковлева) или Кощея (Константин Лавроненко) находится в оппозиции режиму и подвергается репрессиям. А власть прибрала к рукам формально белая и пушистая, а по факту — темная и колючая чародейка Варвара (Екатерина Вилкова).

И именно Иван, являющийся, как выясняется, спрятанным в нашем мире сыном Ильи Муромца, оказывается тем самым «последним богатырем», что способен изменить сложившееся положение вещей. То есть положить конец бесчинствам тоталитарного Добра и вернуть утраченную экологическую нишу не такому уж и жуткому Злу.

Проблема в том, что наш герой — мягко говоря, не орел. Да, в его жилах течет кровь великого витязя, вот только вырос парень не воином, а прожженным аферистом. С другой стороны, все крутые и благородные бойцы уже потерпели поражение в боях с коварной Варварой. Может, для победы над опасной колдуньей больше подходит отчаянный плут вроде Вани?

Второй блин

Что ж, если первый блин диснеевцев на поприще российского кино вышел заметно комом («Книга мастеров», 2009), второй смотрится значительно веселее. За то, что кино удалось, следует сказать спасибо его творческой команде, набившей руку на одном из Лучших отечественных сериалов «Кухня». Правда, тот же сериальный бэкграунд отвечает и за слабости проекта.

Например, режиссеру Дмитрию Дьяченко трудно поддерживать киношный драйв с гладким перетеканием одной сцены в другую. Его лента страдает синдромом телевизионной «блочности», камера же словно боится лишних движений (а в боевых сценах она дико трясется, не давая рассмотреть детали происходящего). И ощутимо раздражает, что эволюция Ванюши из трикстера в героя происходит совсем уж в конце. До этого он весьма достает своей трусостью и жуликоватостью.

И все же впечатление от «Последнего богатыря» осталось самое приятное. Он радует неплохими актерскими работами, богатыми спецэффектами, качественным юмором и крепким сюжетом с рядом бодрящих сюрпризов. В фильме есть даже модная бонусная сцена на титрах (рекомендуем до нее досидеть), придающая показанным событиям новый, неожиданный смысл и дающая хороший задел на продолжение.

Факты

  • На гримирование Кощея Бессмертного уходило примерно по 3 часа.

Общая оценка:
µµµµµ

22.10.17

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.

© ПТ

:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*