Немного мистического фарса в хату, соотечественники. В прокат вышла российская комедия «Напарник» про сурового мента (Сергей Гармаш), подстреленного злодеями и очнувшегося в теле младенца, но не утратившего тяги к искоренению преступности. Ну, что тут скажешь: какая страна — такое и переселение душ…
Майор Подгузник
Никто уже не ждет от доморощенных комедий каких-то откровений, все чаяния идут по нижней ставке. Нервно поржать над парой удачных хохм, в остальное время пряча глаза от неловкости за происходящую на экране клоунаду с переигрыванием и выпучиванием глаз, — тот минимум стыдных удовольствий, на который рассчитывает средний российский зритель.
Короче, если над морем юмористического шлака возвышается холмик просто смотрибельного бесхитростного кино вроде «СуперБобровых», это уже серьезная победа. И «Напарник» хоть и с заметным скрипом, но втискивается в рамки скромных требований, предъявляемых к нашему развлекательному кино.
Дурацкий, но забавный сюжет о майоре полиции, пытающемся в новом облике закончить незавершенное дело против бандитов — есть. Гэги, замешанные на контрасте между возможностями ребенка и опытом заключенной в нем души — есть. Комический помощник-недотепа (Андрей Назимов) малолетнего оперативника — есть. Компьютерные спецэффекты средней паршивости — и те есть. Нет лишь признаков хита: режиссура 29-летнего Александра Андрющенко, для которого «Напарник» является полнометражным дебютом в качестве постановщика, очень средняя и опирается на стереотипы и клише, обкатанные поколениями ремесленников экрана.
Проблемный ребенок
А меж тем картина в целом вышла довольно занятная и душевная: приколы грамотно разбавлены трогательной драматической историей отношений главного героя, грубого и жесткого силовика, выросшего в детдоме и застрявшего в чужом теле, и лоховатого, зато доброго, «правильного» парня, которого угораздило стать папой необычного младенца с офицерскими замашками. Первый делает из второго настоящего мужчину, а второй учит того мягкости и человечности.
К сожалению, ощутимых минусов тоже хватает. Помимо явного дефицита экшна и предосудительной любви авторов к весьма плоским шуткам, серьезный дискомфорт от просмотра вызывает примитивная компьютерная графика. Лицо цифрового малыша порой вгоняет в дрожь — настолько пугающе искусственным оно выглядит. Так и подмывает побрызгать на этого «Гармаша в детстве» святой водой и изгнать из него демона, пока он кому-нибудь голову не отгрыз. Бррр…
Факты
- Слоган фильма: «Новорожден и очень опасен».
Общая оценка:
µµµµµ
25.09.17
При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.
© ПТ