Малыш на драйве — рецензия на фильм и факты, 2017.

Режиссер Эдгар Райт придумал концепцию «Малыша на драйве» еще в середине 90-х. Отработал придуманную для него технику в 2003-м — в видеоклипе на песню «Blue Song» группы Mint Royale. И вот лишь теперь нашел время и средства для того, чтобы снять на основе своей задумки полнометражный комедийный экшн…

Хипстерское чтиво

Сюжет картины особой сложностью не отличается: виртуозный молодой водитель по прозвищу Малыш (Энсел Элгорт) работает на криминального гения Дока (Кевин Спейси) — он увозит его подручных-налетчиков с мест ограблений, всегда уходя от копов. Его талант базируется на том, что парень — меломан, никогда не расстается с айподом и всегда организует плейлист таким образом, чтобы тот соответствовал ситуации, идеально отражая драйв момента.

Малыш очевидно тяготится преступной карьерой и, встретив однажды прекрасную Дебору (Лили Джеймс), решает все бросить и свалить с нею на красивой тачке за горизонт. Под какую-нибудь классическую рок-балладу, конечно. Вот только у Дока и его громил насчет героя совсем другие планы…

Увы, краткое изложение содержания ленты не способно передать все ее восхитительное своеобразие. Представьте себе, что хипстер оказался в фильме Квентина Тарантино и получил возможность повлиять на подачу сюжета, темп и тональность, оставив без изменений сочный юмор, высокий уровень насилия, хлесткие диалоги и колоритных бандюков. Вот это и будет «Малыш на драйве».

Только хиты

Кино настолько пропитано заводной, качающей музыкой, что в нем почти нет сцен, где бы не звучал какой-либо хит. Однако это не мюзикл, просто повествование четко синхронизировано с саундтреком. Райт всегда был мастером изобретательного до лихости монтажа, но тут превзошел сам себя: события в кадре имеют явные параллели с текстами звучащих песен, а выстрелы вписаны в ритм композиций.

К слову, часть ролей второго плана в картине сыграли профессиональные музыканты. Причем не те, кто вечно мелькает в «ящике», а медийно менее раскрученные персонажи вроде Пола Уильямса или Киллера Майка, имеющие серьезное влияние на культурный ландшафт.

Пожалуй, фильм можно назвать конгениальной экранизацией плейлиста, играющего в голове его постановщика, и кинематографическим отражением его восприятия архетипов англоязычной поп-культуры. На шедевр «Малыш на драйве» не тянет, зато прекрасно развлекает и дает отличную возможность взглянуть на важные для западного человека музыкальные маркеры — и тем самым лучше понять, что им движет.

Факты

  • Своим названием фильм обязан одноименной композиции дуэта Пола Саймона и Артура Гарфанкела с альбома Bridge Over Troubled Waters (1970).
  • Каждый раз, когда в кадре оказывались Джейми Фокс и Кевин Спейси, Эдгар Райт шептал любому, кто оказывался поблизости: «Это дважды оскароносный кадр».

Общая оценка:
µµµµµ

24.08.17

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.

© ПТ

:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*