Кинофестиваль Сандэнс-2018

26В конце января в американском Парк-Сити, штат Юта, завершил свою работу очередной, 34-й то счету, кинофестиваль независимого кино «Сандэнс» — основанная в восьмидесятых великим Робертом Редфордом кузница звезд завтрашнего дня. И вот какие фильмы и люди стали его лауреатами в нынешнем году…

Проблемы воспитания

В основном конкурсе смотра соревновались 16 картин, и гран-при за лучшую драму завоевала работа Дезире Акхаван «Неправильное воспитание Кэмерон Пост». Хлоя Грэйс Моретц играет в этой картине девушку, которую родные отправляют на принудительное лечение от лесбийских наклонностей.

Что касается гран-при в международной программе, то его присудили турецкой трагикомедии «Бабочки». Лента Толги Карачелика рассказывает о трех братьях, один из которых астронавт, впервые собирающихся вместе после долгой разлуки, дабы найти пропавшего отца.

Специальный приз жюри ушел фильму Рейнальдо Маркуса Грина «Монстры и люди». Кино эксплуатирует злободневную тему полицейского насилия: герои с разных точек зрения описывают последствия убийства копом чернокожего парня.

Награда за режиссуру досталась Саре Коланджело, поставившей драму «Воспитательница» с Мэтти Джилленхол в роли работницы детского сада, уверяющейся, что один из ее подопечных — вундеркинд, и предпринимающей неадекватные усилия, дабы привлечь внимание равнодушных людей к одаренному ребенку.

Ну а премия за режиссуру в международном конкурсе ушла исландке Исолд Уггадоттир, представившей вниманию зрителей «Дышите нормально» — историю двух женщин, белой европейки и чернокожей африканки-беженки, чьи судьбы неожиданным образом переплетаются, выбивая обеих из привычной колеи.

Идущие по следу

Лучшую операторскую работу жюри нашло в фантастической притче «Я думаю, теперь мы одни». Премию получил режиссер Рид Морано, сам стоявший за камерой. Картина повествует о том, как на всей Земле загадочно исчезают все люди — за исключением карлика (Питер Динклейдж) и юной девушки (Эль Фэннинг). Проблема в том, что мужик — страшный мизантроп и вовсе не рад компании красивой блондинки, как можно было бы предположить.

А вот приз зрительских симпатий вручили драме «Бердэн» про сироту, воспитанного ку-клукс-клановцами, но решившего порвать с ними и нашедшего убежище в конгрегации афроамериканцев. В фильме снялись Гаррет Хедлунд, Форрест Уитакер, Том Уилкинсон и Андреа Райсборо.

Второй приз зрительских симпатий (международная программа) отдали датскому триллеру «Виновный» Густава Меллера. Сюжет кино с Якобом Седергеном вращается вокруг сотрудника службы спасения, который пытается найти похищенную женщину; та позвонила с призывом о помощи, однако не успела сообщить, где она находится и кто на нее напал.

Еще один приз зрительских симпатий — в категории «Best of Next» (то есть с претензией выявить кинонадежду следующего поколения) — достался триллеру «Поиск». Работа Аниша Чаганти с участием Дебры Мессинг рассказывает, как детектив и отчаявшийся отец вместе идут по следу пропавшей дочери последнего.

О бедных артистах замолвите слово

Награды за лучшие короткометражки получили «Матрия» Альваро Гаго Диаса (Испания) и «Посмотри на нее» Горана Столевски (Македония). Первая новелла — история женщины и ее отношений с дочерью и внучкой. Вторая — комедия о девушке-пацанке, находящей неожиданное решение всех своих проблем в религиозном ритуале, который могут проводить только мужчины.

Премии же за лучшие сценарные работы завоевали американка Кристина Чоу за романтический триллер «Нэнси» о влюбленной мошеннице, а также мексиканцы Хулио Чавесмонтес и Себастьян Хофманн — за остросюжетную драму «Таймшер» о двух парнях, пытающихся спасти своих любимых от корпоративного заговора.

По традиции, награды за лучшие роли на «Сандэнсе» жюри не раздает, блюдя статус «авторского» кинофорума. И все же лицедеи порой отхватывают случайные спецпризы. Таких на сей раз оказалось три. За лучшую игру была отмечена аргентинка Валерия Бертучелли, снявшаяся в драме «Королева страха» про очень нервную актрису. За лучший актерский дебют премировали Бена Дики за создание образа кантри-певца Блэйза Фоули в музыкальном байопике «Блэйз». Наконец, спецприз жюри за актерский ансамбль ушел к касту комедии «Дохлые хрюшки» на тему абсурдного экологического инцидента в Шанхае.

07.02.18
© Елена Чекулаева

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*