Кинофестиваль BAFTA 2018

В минувший уик-энд в Великобритании состоялась раздача высших кинопрвмий страны — BAFTA. Никакой особой интригой церемония награждения не отличилась. Всем было заранее понятно, что банк, скорее всего, сорвет криминальная трагикомедия «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Так оно и произошло…

Пьедестал почета

В самом деле, картина Мартина МакДоны паровым катком прокатилась по конкурентам, победив в пяти категориях, включая «Лучший фильм» и «Лучший британский фильм» (к слову, такой дубль выпадает редко). Сам МакДона заработал приз за оригинальный сценарий, Фрэнсис МакДорманд за свою роль признана лучшей актрисой, а Сэм Рокуэлл — лучшим актером второго плана. Впечатляющий результат, значительно укрепивший шансы создателей ленты на «Оскар».

Скромнее, но тоже весьма и весьма достойно выступила романтическая ретро-фантазия «Форма воды». На счету этой лирической истории о любви немой уборщицы и человека-амфибии — три трофея: за лучшую режиссуру (Гильермо дель Торо), лучшую музыку (Александр Депла) и лучшие декорации.

По две статуэтки получили «Бегущий по лезвию 2049» и «Темные времена». Футуристический нуар про то, снятся ли еще андроидам электрические овцы, премирован за лучшую операторскую работу (Роджер Дикинс) и визуальные эффекты. А байопик об Уинстоне Черчилле в роковом для Соединенного Королевства 1940 году награжден в номинациях «Лучший актер» (Гэри Олдман) и «Лучший грим».

По штуке в руки

Лучшей актрисой второго плана английские киноакадемики сочли Эллисон Дженни в роли деспотичной матери чемпионки по фигурному катанию Тони Хардинг в спортивной драме «Тоня против всех». А лучший адаптированный сценарий они нашли в гей-драме Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем», подающей тему нетрадиционной любви куда деликатнее и тоньше, чем это обычно бывает.

Как ни странно, холодноватый прием на церемонии ждал военную драму Кристофера Нолана «Дюнкерк». Единственный приз BAFTA за лучший звук — очень скудный урожай для одного из самых амбициозных британских проектов прошедшего сезона.

Последний же фильм с участием великого Дэниела Дэй-Льюиса, драма Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» о жизненном пути великого кутюрье и его музы, ограничился наградой — ну да, нетрудно догадаться! — за лучшие костюмы.

Наконец в череду академически серьезных проектов вдруг вклинился легкомысленный и игривый музыкальный экшн «Малыш на драйве». Лихое кино Эдгара Райта об ограблениях под крутой поп-саундтрек удостоилось премии за лучший монтаж.

Черные страницы истории

Очень предсказуемый вердикт — присуждение приза за лучший анимационный фильм загробному марьячи-мюзиклу «Тайна Коко». Менее предсказуемый: в категории «Лучший зарубежный фильм» золотая статуэтка ушла южнокорейскому драматическому триллеру Пак Чханука «Служанка» — его сюжет вращается вокруг аферы, претворению которой в жизнь угрожает внезапный лесби-роман.

Что касается лучшего документального проекта, то им оказался пафосный опус Рауля Пека «Я вам не негр», претендующий на исчерпывающее описание истории расизма в США сквозь призму воспоминаний о борцах за гражданские права: Медгаре Эверсе, Малькольме Иксе и Мартине Лютере Кинге.

В пару к вышеупомянутой ленте очень хорошо подходит драма Рунгано Ниони «Я не ведьма», завоевавшая премию за лучший британский кинодебют. В ней рассказывается о 9-летней африканской девочке Шуле, которую невежественные селяне обвиняют в колдовстве и ссылают в специальный лагерь.

В заключение остается добавить, что специальную премию за жизненные достижения вручили режиссеру и продюсеру Ридли Скотту. Как ни удивительно, 80-летний мэтр ни разу не получал BAFTA в обычных номинациях, хотя в 1995 году ему дали особую награду за вклад в кинематограф.

На обочине

Как обычно, золоченых сувениров на всех не хватило, и кое-кто остался разочарованным. Среди лузеров церемонии оказались такие известные фильмы, как анимационно-игровая сказка «Приключения Паддингтона 2», драма взросления «Леди Берд», актерская драма «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле», сказочный мюзикл «Красавица и Чудовшще», костюмная викторианская драма «Леди Макбет» и свежий, VIII, эпизод «Звездных войн». Причем каждый из этих проектов выдвигался как минимум на две премии BAFTA. Но не судьба, не судьба…

22.02.18
© Елена Чекулаева

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*