Итоги. 74-й Венецианский кинофестиваль 2017

Итоги Венецианского кинофестиваля

В отличие от Венецианского кинофестиваля 2016 года, на котором был отмечен высокой наградой «Рай» Андрея Кончаловского, в этом сезоне ни в одну из программ форума современные российские ленты не попали. И все же праздник кинематографа вполне удался, принеся главный приз тому, кто сполна его заслужил…

Ихтиандр и Гуттиэре

Итак, «Золотой лев» 74-го Венецианского фестиваля в категории «лучший фильм» получил переехавший в США мексиканец Гильермо дель Торо за романтическую фантазию «Форма воды». Трогательное ретро о любви немой уборщицы (Салли Хокинс) и человека-амфибии (Дат Джонс) покорило сердца жюри во главе с Аннетт Бенинг. Похоже, теперь картину ждет выдвижение на «Оскар».

Что касается гран-при жюри, его завоевала израильская трагикомедия «Фокстрот». Кино Самузля Маоза повествует о солдате, который вместе с сослуживцами мается дурью на пограничном блокпосте, в то время как вокруг них и родителей героя разворачиваются некие роковые события.

Кроме того, спецприз жюри ушел к истерну австралийца Уорвика Торнтона «Милая страна» с Сэмом Нилом и Брайаном Брауном. Сюжет ленты вращается вокруг австралийского аборигена 20-х годов XX века, в целях самозащиты убивающего белого землевладельца. Несмотря на расовые предрассудки, царящие в обществе, герой решает сдаться властям, надеясь на беспристрастный суд.

Все – в суд

По части лучшей режиссуры всех обошел француз Ксавье Легран, взявший «Серебряного льва» за драму «Опекунство». Это простая, горькая история о разводящихся супругах, которые вступают в битву за право опеки над сыном, не замечая, как их дрязги плохо сказываются на мальчике.

Лучшую актрису жюри нашло в драме «Ханна» итальянца Андреа Паллаоро. Кубок Вольпи за женскую роль достался Шарлотте Рэмплинг, сыгравшей даму, пытающуюся примириться с одиночеством и тем, что ее супруга посадили в тюрьму. Хотя именно этим решением многие были недовольны: мол, приз надо было вручить Фрэнсис МакДорманд за крайне сочное исполнение роли в социальной сатире «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль отдали ливанцу Камелю Эль Баша, блеснувшему в драме Зияда Дуэри «Оскорбление». Сюжет картины на примере судебного разбирательства между христианином из Бейрута и палестинским беженцем прослеживает истоки взаимного недоверия меж людьми разных культур и религий, населяющих Ближний Восток.

Назад в СССР

Что до вышеупомянутых «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури», то данное кино Мартина МакДона все же не осталось без премий. История бесстрашной и саркастичной Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд), недовольной тем, что полиция никак не найдет убийц ее дочери, и потому начинающей войну нервов против шерифа (Вуди Харрельсон), заслужила награду за лучший сценарий.

В программе «Горизонты» победила итальянская лента «Нико, 1988» Сюзанны Никьярелли — история авангардной немецкой певицы Кристы Паффген (Трине Дирхольм), погибшей в возрасте 49 лет вследствие падения с велосипеда.

Наконец, приз имени Марчелло Мастроянни обрел 18-летний американский актер Чарли Пламмер. Он сыграл главную роль в английской ленте «Положитесь на Пита» про испытывающего множество жизненных трудностей подростка, заводящего дружбу с отбракованным скаковым конем.

Кстати, даже ввиду отсутствия российских работ в конкурсе, совсем без упоминания нашей родины не обошлось. Например, великая советская военная драма Элема Климова «Иди и смотри» (1985), представленная в программе «Венецианская классика», была названа «лучшим отреставрированным шедевром». Ну хоть так.

Не смогла я, не смогла

В числе неудачников 74-го Венецианского фестиваля оказалось немало громких проектов, которым изначально сулили награды, однако судьба и вердикт жюри распорядились иначе.

Остался не у дел сатирический ретро-триллер Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном — забавная и страшноватая рефлексия на тему жестокости и насилия, дремлющих в душах простых обывателей.

Проигнорировали судьи и новый фильм каннского лауреата Абделатифа Кешиша «Мактуб есть Мактуб», внезапно слабую романтическую драму о выборе между любовью и карьерой.

Статуэтки обошли стороной и модный психотриллер Даррена Аронофски «мама!» с Дженнифер Лоуренс, сюрную историю разрушения семейных отношений.

Ну, не повезло. Бывает.

 

13.06.2017
© Елена Чекулаева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*