Конечно, «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за лучший фильм и «Золотой глобус» за режиссуру — это сильные аргументы в пользу «Формы воды». Однако новый фильм Гильермо дель Торо все же несколько уступает его предыдущим проектам, хотя и остается настоящим пиршеством для глаз и отрадой для сердца.
Человек из Пасифиды
В этом романтико-фантастическом ретро, действие которого происходит в начале 60-х годов XX века, Салли Хокинс играет немую уборщицу Элизу, работающую в научном центре. Однажды в одной из лабораторий появляется человек-амфибия (Даг Джонс) — его изловил в Южной Америке жестокий полковник Стрикланд (Майкл Шеннон), дабы «яйцеголовые» исследовали существо и решили, можно ли использовать его способности для НАСА в космической гонке с СССР.
Испытывая влечение к этому Ихтиандру, в котором видит родственную душу (ведь он тоже не умеет говорить), женщина втайне от всех налаживает с ним контакт, постепенно принимающий форму романа. Вскоре Элиза узнает, что военные хотят препарировать своего пленника, и планирует устроить для того побег. Вот только как ей обмануть бдительность Стрикланда, профессионального параноика на грани безумия? И как потом найти в себе силы отпустить в море того, кого успела полюбить — несмотря на его устрашающую внешность?..
Если ориентироваться на синопсис, то у нас тут нарисовывается «Красавица и Чудовище» пополам с фирменным гильермовским «О бедненьком монстре замолвите слово». И в целом так оно и есть. Но имеются нюансы.
Неравный брак
Впервые в карьере Гильермо дель Торо взял в соавторы сценария даму — Ванессу Тэйлор — и под ее влиянием проект, увы, понесло в сторону политкорректного «мыла». С учетом того, что главным достижением Тэйлор до этой картины была слабая киноадаптация слабого романа Вероники Рот «Дивергент», ее творческий тандем с могучим мексиканским визионером сложно назвать адекватным. Зато «Форма воды» обрела четкий «женский» привкус и элементы злободневной «праведности», которая в наше время ценится выше художественности — и да, повышает шансы получения всяких золоченых статуэток.
Пока постановщик строит шикарный визуал, размещает в кадре киноманские отсылки, играет со спецэффектами и декорациями, на сценарном уровне его детище обрастает до грубости прямолинейными, поданными в лоб лозунгами современных любителей побороться за все хорошее против всего плохого: «Геи тоже люди», «Мужчины должны уважать права женщин», «Разнообразие — это хорошо» и т.д. В притчевой, иносказательной истории любви такие приемы, уместные для митингов, извините, недопустимы.
Впрочем, главная проблема фильма не в вульгарно насаждаемой либеральной повестке. А в том, что бесконечно красивая и душевная сказка дель Торо страдает от собственной несбалансированности; напоминая изящную яхту с громоздкой надстройкой. В «Форме воды» слишком много формы и мало содержания. А также слишком много «воды» и мало сюжетного «мяса».
Факты
- Съемки фильма заняли 12 недель.
- Элиза показывает Существу пластинки "The Great Benny Goodman" и "Glenn Miller Plays Selections from The Glenn Miller Story and Other Hits". Обе они были выпущены в 1956 году.
Общая оценка:
µµµµµ
Киноляпы:
25.01.18
При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.
© ПТ