Дюнкерк — рецензия на фильм и факты, 2017.

Начав с камерных триллеров, Кристофер Нолан быстро переквалифицировался в постановщика масштабных фантастических блокбастеров, принесших ему мировую славу. Казалось бы, взявшись за фильм о событиях II мировой войны, режиссер должен был наворотить мегаэкшн! Так стоит ли ждать батального безумия от новой военной драмы «Дюнкерк»?

Между небом и водой

Итак, в 1940 году после военного поражения около 400 тысяч англичан, французов и бельгийцев прижаты к морю в районе города Дюнкерк. Они растеряны и деморализованы. Совсем еще юные солдаты Томми (Финн Уайтхед), Алекс (кинодебют британского певца Гарри Сайлза) и Гибсон (Энайерин Барнард) пытаются выжить. Но нахождение между небом, где кружат самолеты, и водой, откуда грозят торпедами подлодки, способно любого превратить в дрожащего пацана.

Полковник Уиннант (Джеймс Д’Арси) и коммандер Болтон (Кеннет Брана) стремятся эвакуировать морем хотя бы 30 тысяч — а остальным остается только надеяться на чудо. И оно происходит — немцы останавливают наступление на суше. И тогда британские власти решают использовать для спасения солдат маломерные суда. Капитан одного из них, Доусон (Марк Райлэнс), сам ведет свою посудину к Дюнкерку вместе с сыном Питером (Том Глинн-Карни) и его другом Джорджем (Барри Кеоган). А с воздуха эвакуацию прикрывают летчики Фэрьер (Том Харди) и Коллинз (Джек Лауден)…

Свинцовых дождей не будет

Фильм основан на реальных событиях Дюнкеркской эвакуации. Но не ждите огненных бурь и свинцовых дождей в духе «Спасти рядового Района» — на сей раз Кристофер Нолан делает упор не на экшн, а на драму и саспенс. И с одной стороны, интересно следить за нелинейным повествованием, в котором сходятся несколько сюжетных линий, да и эпизоды напряженного ожидания под тревожную музыку Ганса Циммера заскучать не дают.

Но с другой стороны, сценарий грешит невыписанностью характеров. И как ни стараются юные актеры-дебютанты, их с трудом отличаешь друг от друга. А звездам играть попросту нечего. Оно конечно, ранее в роли Бейна Том Харди ухитрился создать мощный образ без лица, но тут актер в кабине пилота лишен не только мимики, но и пластики! Киллиан Мёрфи (дрожащий солдат) вынужден ограничиться парой-тройкой штампов, не выдавая ничего нового. Как и лауреат «Оскара» Марк Райлэнс. Да и пафосный финал портит интересные мысли о том, что не всякое отступление есть бегство и что сохранить живую силу тоже подвиг. В целом картина смотрится неплохим пособием по истории, но на высокое киноискусство все-таки не тянет.

Факты

  • Это первый фильм Кристофера Нолана, снятый на основе исторических событий, и третий фильм, сценарий к которому он написал сам, после «Преследования» (1999) и «Начала» (2010).
  • В эпизоде эвакуации 333000 солдат союзных армий было использовано 1500 статистов.
  • Кристофер Нолан решил использовать в сцене морского боя настоящие эсминцы, а не прибегать к компьютерной графике.

Общая оценка:
µµµµµ

26.07.17

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.

© ПТ

:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*