Берлинский синдром — рецензия на фильм и факты, 2017.

Сколько бы ни придумывали сценаристы сюжетов, кинематограф будет возвращаться к теме отношений двух людей. Которая, при всей своей кажущейся простоте, остается неисчерпаемой. Взглянуть на классическую тему под неожиданным углом предлагает новый элегический триллер Кейт Шортленд «Берлинский синдром», снятый по роману Мелани Йоостен.

А поутру она проснулась

Итак, австралийская фотожурналистка Клэр (Тереза Палмер) отправляется в турне по Германии. Суетливые улицы немецкой столицы сводят девушку с местным учителем Энди (Макс Римельт).

Милый романтический вечер не должен был перерасти во что-то большее — на следующий день Клэр предстоит ехать в Дрезден. Но не в силах противиться желанию, Клэр никуда не едет, а сама разыскивает Энди — и падает в его объятия.

А проснувшись поутру в квартире прекрасного принца, Клэр обнаруживает, что тот ушел на работу, заперев ее! Девушка не придает этому значения, решив, что он просто забыл оставить ключ. Но на следующий день история повторяется — и выясняется, что выбраться из квартиры невозможно. Клэр начинает понимать, что за милой внешностью и изящными манерами Энди скрывается психопат, кото-рый не намерен ее отпускать. И, похоже, она у него далеко не первая пленница…

LOVEушка

Фильм может разочаровать тех, кого трейлеры и название, отсылающее к «стокгольмскому синдрому», настроило на триллер с развитием темы сочувствия жертвы к похитителю. Вместо саспенса — элегический настрой, вместо стремительного темпоритма — неторопливое развитие действия, вместо напряженных диалогов — бессловесные эпизоды под печальную музыку Брайони Маркс. А вместо бытового триллера — притча о превратностях любви. Сюжет вызывает в памяти классический роман Джона Фаулза «Коллекционер», и все эти страсти-мордасти — лишь горькая метафора отношений мужчины и женщины в мире тотальной некоммуникабельности.

Современный Клегг умен, языкаст, любит своего престарелого отца Эриха (Матиас Габих). Но все его достоинства перевешивает стремление обладать женщиной, толкающее на безумства. А современная Миранда ярче проявляет свою двойственную сущность, одновременно стремясь отдать себя и страшась утратить свободу. Мрачная квартира с обшарпанными стенами и небьющимися окнами — вот во что ныне превратился прекрасный замок любви. Мы сами заточаем себя в эту любовную ловушку, где никто никого не слышит. И окна дома напротив равнодушно взирают на то, как два человека, способных подарить друг другу счастье, причиняют друг другу лишь боль и страдания.

Факты

  • Съемки проходили сначала в Берлине, после чего съемочная группа перебралась в Мельбурн.

Общая оценка:
µµµµµ

30.07.17

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.

© ПТ

:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*