Бегущий по лезвию 2049 — рецензия на фильм и факты, 2017.

Какая ирония судьбы… Ридли Скотт лично снял продолжение своего великого «Чужого» — «Чужой: Завет» — и получился маразм кромешный. Но стоило ему доверить сиквел своего «Бегущего по лезвию» другому режиссеру, вышла такая «конфетка», что просто диву даешься, как вообще подобное могло произойти…

Достойный преемник

Основная проблема с описанием конкретных козырей «Бегущего по лезвию 2049» состоит в невозможности обойтись без зверских спойлеров. Постановщик Дени Вильнев («Прибытие», «Убийца») виртуозно скрыл от публики столь много секретов фильма до премьеры, что начни мы разбирать его кино традиционным способом, существует шанс серьезно испортить вам удовольствие от просмотра.

И вообще, лучше обойтись даже без описания сюжета. Поскольку детище Вильнева — атмосферный футуристический артхаус, в котором идеи, тон, устройство мира, настроение и эмоции существенно превалируют над действием. Да, у нас тут снова философская драма о пределах человечности в без пяти минут апокалиптическом будущем, где роботы-репликанты порой более гуманны, чем люди. Но сиквел не повторяет оригинал — при очевидной тематической преемственности он постоянно вносит нечто новое в его мифологию в плане генерации смыслов, подачи материала и его визуализации. Охота главного героя за беглыми андроидами быстро перерастает из детективного процедурала в глубоко личный квест, приводящий его к концептуальному перевороту во взглядах на мир и свое место в нем.

Для ума и сердца

Райан Гослинг, показанный в трейлерах брутальным типом, раскрывается в картине как персонаж уязвимый, нежный сердцем. И даже с разбитой физиономией играет трогательно и мягко. Он даже затмевает харизматичного Харрисона Форда, вернувшегося к роли блейдраннера Рика Декарда, который появляется лишь в последней четверти длинного, почти трехчасового полотна.

Работа оператора Роджера Дикинса грандиозна — то, что этот мастер до сих пор не получил «Оскара» (при 13 номинациях!) — настоящее издевательство. Завораживающая музыка Бенджамина Уоллфиша и Ханса Циммера пробирает до костей и, содержа в себе отсылки к работе Вангелиса в оригинале 1982 года, более мрачна и гипнотична.

Фанаты экшна будут разочарованы его дефицитом, но и первая часть брала не действием, согласитесь. В любом случае, впечатляющая продолжительность ленты не ощущается как затянутость: в кадре постоянно присутствует пища для ума, нагрузка для сердца и отрада для глаз.

«Бегущий по лезвию 2049» не идеален (в нем слишком театральный злодей Джареда Лето, а ряд сюжетных сюрпризов выглядит просчитанным), но на фоне 90% всей кинопродукции он как Эверест среди кочек. Канадец Вильнев снова доказал, что умеет снимать неглупое и при этом зрелищное кино.

Факты

  • Рингтон главного героя — «Петя и волк» Прокофьева.

Общая оценка:
µµµµµ

11.10.17

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.

© ПТ

:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*