Фильмы, номинированные на Оскар в этом году

Оскар уже не за горами, поэтому мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями о фильмах-номинантах, а также попутно порассуждать о гипотетическом распределении наград. Все, естественно, сугубо мое личное мнение, на истину в последней инстанции ни в коем случае не претендующее. И Ванга из меня та еще))

В этом году, на удивление, мне все фильмы-номинанты нравятся. Какой-то больше, какой-то чуть меньше, но нравятся все. Нет такого, как в прошлых годах, что один-два – ок, а остальные смотришь через силу, ибо скука смертная, конъюнктурная, под Оскар спецом снятая. Давно не припомню такого «урожайного» на хорошие фильмы года.

 И начну я с моего любимого фильма этого наградного сезона.

1. Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, режиссер Мартин МакДона


Дочь Милдред Хейс была зверски убита и изнасилована. После начала расследования прошли месяцы, а полиция так и не нашла виновных. Тогда убитая горем Милдред делает нетривиальный шаг: она арендует 3 билборда на въезде в город, на которых черным по красному размещает очень нелицеприятные слова в адрес местного начальника полиции. И это становится началом жесткого противостояния, которое нарастает и нарастает, словно снежный ком.

Мартин МакДона написал прекрасный сценарий и снял по нему великолепное кино. Эта нетипичная драма вперемешку с черным юмором меня покорила. Прежде всего, это блестящие диалоги, идеально выписанные многогранные персонажи и интересный сюжет, удерживающий в напряжении у экрана в ожидании развязки, потому что привычно предугадать наперед ход событий тут не получится. Моя персональная попоболь – это неноминация МакДоны на Лучшего режиссера. Потому что ему в этой категории было самое место, в отличие, например, от Греты Гервиг или Джордана Пила (о них ниже). Я понимаю причины, по которым впихнули этих двоих, а не Мартина, но все это отдает неприятным душком. Спасибо, что хоть отметили за Лучший оригинальный сценарий. И в этой категории, считаю, должен статуэтку забирать железно МакДона. С ним мог бы потягаться «Форма воды», но, чисто на мой вкус, этот фильм слабее и менее интересен, чем «Билборды».

Чем еще чудесны «Три билборда…», так это актерскими работами, которые все как на подбор. Недаром номинированы и Фрэнсис МакДорманд, и Сэм Рокуэлл, и Вуди Харрельсон. Эта троица творит что-то невероятное на экране. И к ним присоединяются в своих, пусть и небольших ролях Лукас Хеджес, Джон Хоукс, Питер Динклэйдж, Калеб Лэндри Джонс, Эбби Корниш. Фильм меня по-настоящему потряс, вызвав целый спектр самых разнообразных эмоций. Буду просто счастлива, если ему достанется главная награда за Лучший фильм.

2. Call Me By Your Name, режиссер Лука Гуаданьино


Действие фильма разворачивается в Италии в 83-м году. Семнадцатилетний Элио проводит лето с родителями на вилле, куда приезжает погостить и поработать молодой американский ученый Оливер, помощник отца Элио.

Перед нами неторопливо разворачивается красивая история любви между Элио и Оливером. В фильме абсолютно отсутствует всякая пошлость, при просмотре совершенно не акцентируешь внимание на том, что это о взаимоотношениях двух мужчин (хотя сейчас это уже в порядке вещей, все же не в 50-х живем). Я увидела лишь искреннюю первую влюбленность со стороны Элио и такие же искренние и неподдельные чувства со стороны более искушенного Оливера, которому действительно запал в душу этот мальчик. Луке Гуаданьино удалось показать любовь двух мужчин без привязки к их полу. Просто два человека, влюбленные, наслаждающиеся обществом друг друга. И эта боль неизбежного расставания, когда знаешь, что продолжения не будет, но с тобой в воспоминаниях навсегда останется это чудесное лето.

И все это на фоне летних, напоенных теплом и солнцем, пейзажей провинциальной Италии, которая выступает еще одним действующим «лицом» фильма. Я наслаждалась не только самой историей, но и сочной визуальной составляющей, которая, на мой взгляд, лишь еще больше подчеркивает нежность, трогательность и настоящесть истории любви Оливера и Элио.

Тимоти Шаламэ абсолютно справедливо сейчас получает огромные порции положительной критики за свою игру. Он естественен, он живет ролью, в нем нет ни капли фальши. Он невероятно тонко и прочувствованно сыграл Элио. Одна сцена в самом конце у камина чего стоит! Сыграно очень по-взрослому, от накатывающих слез на глаза Элио мурашки идут по коже и сжимается сердце. А еще это очень смелая роль для столь юного актера. С Арми Хаммером у них получился на редкость гармоничный экранный тандем, видимо, они и правда подружились на съемках. Номинация Тимоти, считаю, полностью заслуженная, тут без вопросов. И хоть он ничего и не получит, ибо в конкурентах зубры и львы, но быть номинированным на Оскар в 22 года – это уже очень круто и почетно.

Арми Хаммера академики тоже могли бы порадовать номинацией, он сыграл ничуть не хуже. Но увы, его решили не проталкивать так сильно, как Тимоти, в этот наградный сезон. А особенно мне обидно за то, что обошли вниманием отличную сильную роль Майкла Стулбарга, сыгравшего отца Элио. Его монолог сыну в конце – один из лучших и самых проникновенных моментов всего фильма. Еще Стулбарга вполне можно было номинировать за саппорт в той же «Форме воды», но и тут академики предпочли его не заметить. Очень жаль, по-моему, он сильно недооцененный актер.

3. I, Tonya, режиссер Крэйг Гиллеспи


Байопик о жизни и карьере когда-то известной фигуристки с непростым характером Тони Хардинг. Она стала первой американской фигуристкой, исполнившей тройной аксель. Интересная и, мягко скажем, непростая история у этой Тони. Не знаю, правда ли на 100% то, какой ее нам изобразили в фильме, или все же где-то что-то умолчали, приукрасили, но ее волей и стремлением к победе можно восхищаться. Впрочем, в спорте другие и не задерживаются. Только вот из-за своей долбанутой мамочки бедная девушка была совершенно не приспособлена к реальной жизни, в частности, не умела выбирать нормальных мужчин. И достался ей… Один неверный выбор определил вектор дальнейшей жизни Тони. Мне действительно стало жалко эту талантливую девушку. Думаю, она могла бы многого добиться в спорте. Но оставляю разбор сюжета и характеров на усмотрение каждого зрителя.

Я же больше хочу поговорить об актерских работах. А они в фильме прекрасны все до одной. Марго Робби исполняет пока что лучшую свою роль. Видно, что ей была проделана огромная подготовительная работа. Плюс, это всегда большая ответственность – играть все еще здравствующего реального человека. Хотя, уверена, Тоня Хардинг не особо придиралась, учитывая, что сейчас она нигде и никто о ней не вспоминал до выхода фильма. Но все же. Мне нравится, что Робби совершенствуется с каждой новой ролью, на мой взгляд, ее игра от фильма к фильму только улучшается. И если кто-то до сих пор считает австралийку не более чем красивой мордашкой, хочу посоветовать включить «Я, Тоня», чтобы разубедиться в своих заблуждениях.

И хоть Марго выдает блестящую игру, но все же, считаю, что затмевает собой всех в этом фильме несравненная Эллисон Дженни, сыгравшая маму Тони. Образ у нее получился яркий, дерзкий, отвратительно правдоподобный. Во время просмотра я чуть ли не буквально аплодировала каждый раз, как она появлялась в кадре. Поэтому, естественно, в женском саппорте болею именно за нее. Почему-то не сомневаюсь, что Оскар уйдет именно Дженни, и это будет очень даже справедливо. Также из актерских работ стоит обязательно отметить Себастиана Стэна и Джулианну Николсон.

Еще меня не перестают удивлять современные кинотехнологии. Если раньше при выполнении сложных трюков, а также всяких спортивных задач задействовали дублеров, и мы знали, смотря фильм, что вот крупный план – это актер/актриса, а вот это со спины или издалека – уже дублер/каскадер/профессиональный спортсмен. То в «Я, Тоня» кадры с Тоней, выполняющей сложнейшие трюки на льду, сделаны настолько умело, что создается впечатление, что это именно Марго наловчилась так кататься и прыгать аксели и тулупы. Вот она рассекает лед на коньках, вот кружится быстро-быстро, вот прыгает, останавливается (все это одним кадром) и вот снова лицо Марго перед нами. Потрясающе! Я понимаю, что это не она, а профессиональной фигуристке цифровым образом меняли лицо на лицо Марго Робби, но сделано очень правдоподобно и естественно. Хотя бюджет у фильма был всего 10 миллионов, т.е. особо с дорогостоящими спецэффектами не разгуляешься, но благодаря умению и связям Гиллеспи со студиями спецэффектов, у них все отлично получилось.

Хоть актриса и номинирована в главной женской категории, но не думаю, что в этом году ей что-то светит – все ставки на Фрэнсис МакДорманд, а ведь еще академики могут выдать сУрприз и присвоить награду, например, Салли Хокинс, которая бесподобна в «Форме воды». А то и — чем черт не шутит! — снова Мэрил Стрип. Но уже самой номинацией за такую отлично сыгранную роль Марго должна гордиться по праву.

4. Darkest Hour, режиссер Джо Райт


В фильме рассказывается о совсем коротком периоде в жизни и карьере Уинстона Черчилля, когда его только назначили премьер-министром страны, и сразу с места в карьер – Гитлер как раз начал буйствовать в Европе. На плечи Черчилля легла почти непосильная задача – принимать сложнейшие и невероятно ответственные решения. Весь кабинет министров уговаривает премьера пойти на мирные переговоры с Гитлером, но Черчилль ни за что не хочет уступать…

Джо Райт снял отличную политическую драму, которая совершенно не смотрится тяжеловесно или перегружено. Два часа пролетают незаметно, настолько погружаешься в разворачивающиеся на экране события. Легкости восприятия, несомненно, добавляет толика прекрасного английского юмора 🙂 На некоторых моментах я смеялась в голос)

Думаю, ни у кого нет сомнений в том, какой прекрасный актер Гэри Олдман. И пусть мы хоть триста раз знаем, что этот фильм, как и эта роль «специально под Оскар заточены», это не отменяет того факта, что и фильм хорош, и Олдман в образе Черчилля играет одну из лучших своих ролей. Актер полностью перевоплотился в премьер-министра Великобритании, скопировав его мимику, походку, манеру речи, жесты… И если бы не характерные глаза Олдмана, можно было бы совсем не узнать его. Но глаза, эти глаза не спрячешь ни за каким гримом) 

В прошлом году не менее качественным исполнением роли Черчилля нас радовал Джон Литгоу в «Короне», и тогда его работу тоже отметили Золотым Глобусом. В этом мы можем любоваться на интерпритацию британского премьер-министра в лице несравненного Гэри Олдмана, который тоже уже успел утащить Глобус и недавно BAFTA за эту роль. Критики и зрители уверенно предрекают ему победу и на Оскаре. И я с радостью присоединяюсь к ним. Во-первых, Гэри уже давно на свой Оскар честно наиграл. А во-вторых, и это самое главное, если он получит статуэтку, это будет действительно заслуженная награда за потрясающе исполненную роль, а не просто «по совокупности».

5. The Shape of Water, режиссер Гильермо дель Торо


Новая работа дель Торо в этом году претендует аж на 13 статуэток Оскар! По мне, то как-то это многовато для такого простого фильма. Не могу сказать, что очень хорошо знакома с творчеством режиссера. Безусловно, я видела мрачно-красивый, тяжелый во всех смыслах, но не стирающийся из памяти «Лабиринт Фавна»; такой же безупречно красивый и готичный «Багровый пик»; странный комиксоподобный «Тихоокеанский рубеж»; и, собственно, «Форму воды». Почему-то после «Лабиринта Фавна» у меня сложилось впечатление, что у режиссера есть свой фирменный почерк, что он снимает все свои фильмы вот в таком ключе – мрачно, очень образно, умело смешивая фэнтазии с реальностью. «Багровый пик» укрепил меня в этом убеждении. Именно поэтому, посмотрев «Форму воды», я была удивлена. На меня дель Торо не повеяло, так сказать. Если бы не знала, что это его работа, ни за что бы не догадалась. И да простят меня поклонника мастера, но снять такой фильм мог почти кто угодно…

Не поймите неправильно, мне самой очень симпатичен этот режиссер, я люблю вот эти два фильма, которые назвала выше, мне он нравится как человек, вызывает симпатию и расположение, поэтому я искренне радовалась за него на Золотом Глобусе, когда он получил награду, и порадуюсь снова, если ему дадут Оскар. Но. «Форма воды» лично мне показался довольно средним фильмом. Ну да, он хороший, история трогательная, и все прочие эпитеты, которые вы бы приписали, рассказывая об этом кино. Но не зацепило прямо сильно-сильно, я ничего особенного не почувствовала после просмотра, его не захотелось немедленно обсудить с кем-то. Для меня это фильм на один раз. Красота картинки? Ну разве что бирюзово-сине-зеленый фильтр. 

А вот актерские работы в нем порадовали больше, нежели сам фильм. Салли Хокинс – прекрасная актриса и жутко недооцененная, по моему мнению. У нее всегда такие разноплановые, но чудесные работы. Я вот искренне порадовалась бы, если бы в женской категории академики вдруг отдали статуэтку именно ей. Хотя болею все же чуть больше за Фрэнсис, а все-таки. Салли – это лучшее, что есть в «Форме воды», как по мне. А вторит ей потрясающий Майкл Шеннон, сыгравший главного злодея (пусть даже где-то чересчур карикатурно-злодеистого). Еще один недооцененный актер, которого академики почему-то предпочитают игнорировать – пара номинаций на Оскар, и все. А ведь у него в копилке немало отменных ролей. Я держу за него пальцы, втайне лелея  надежду, что однажды и его найдет своя золотая статуэтка.

Здесь тоже отметился Майкл Стулбарг (всего он засветился в трех фильмах, номинированных в этом году на Оскар – третий «The Post»), и снова с проникновенной, интересной ролью. Ричард Дженкинс тоже хорош, я люблю этого крепкого второплановика, но, как по мне, он немного не дотягивает до вышеназванных двух своих коллег по фильму. Он тоже номинирован за Лучшую мужскую роль второго плана. Но там все уже давно выжег вокруг себя Рокуэлл, так что остальные, похоже, могут даже не напрягаться 😀

6. Lady Bird, режиссер Грета Гервиг


Я уже не раз писала свои впечатления об этом фильме в комментариях к разным кинопостам. Фильм, конечно, милый, местами забавный, в целом мне понравился. Но… И опять есть «но». Ведь по сути, давайте честно и откровенно, это обычная-преобычная история девочки-подростка, которая мечтает вырваться из Сакраменто (почему-то столица Калифорнии для главной героини представляется маленьким провинциальным городом) и уехать учиться в большой университет на Восток страны. Все эти подростковые метания, терзания, вечеринки, буйство, ссоры с родителями, подругами, попытки стать тем, кем ты не являешься, пресловутый поиск себя, первые любови – ну это же уже было, и не раз, не два, и даже не пять. Столько таких же, абсолютно одинаковых, по сути, фильмов выходило, выходит и выходить будет — хоть попой жуй. Что такого нового показала нам Грета Гервиг, кроме того, что явно вложила в фильм свои личные переживания (возможно, даже личную историю)? Я придерживаюсь своего мнения, что просто кто-то ее очень хорошо и мощно проталкивает в этом сезоне. Скажу честно — как актриса Грета мне нравится гораздо больше.

Если говорить о Сирше Ронан. Я ооочень люблю эту девочку, она – одна из самых талантливых молодых актрис. Но если откровенно, то роль Леди Бёрд – самая обычная. Да, она сыграла как надо, все сделала, что от нее требовалось по сценарию. Просто, если сравнивать с ролью Сирши в «Искуплении», за которую она также была номинирована на Оскар, или с «Бруклином» два года назад, то «Леди Бёрд» однозначно проигрывает. Я радовалась ее Золотому Глобусу, но только за саму Сиршу, именно за нее, не за роль. На Оскаре, уверена, ей ничего не только не светит, но даже не отсвечивает, рядом с Фрэнсис, Мэрил, Марго и Салли. Но когда-нибудь, я точно знаю, эта талантливая ирландская актриса заберет свою статуэтку 🙂

7. Get Out, режиссер Джордан Пил


Для комедийного актера Пила этот фильм стал дебютной режиссерской работой. И как для дебюта очень даже недурно. Этакая сатирическая социалка в стиле триллера. Бодренько, живенько, сюжет незаезженный. С некоторых моментов смеялась в голос, а некоторые реально были криповыми. Но все же уровня ли Золотого Глобуса и Оскара такое кино? Мой ответ – нет. Считаю, что «Get Out» занял место Франко с его «Горе-творцом», который на много порядков лучше, качественнее и интереснее. Не приключись с Джеймсом этот шкандаль, думаю, академики распределили бы голоса иначе. Но что есть, то есть. Пусть Джордан Пил порадуется, что попал сразу с корабля на бал, то бишь сразу в оскаровские номинанты, и сам, и фильм его. Хотя, конечно, ясен пень, ничего он не получит, фавориты в обеих категориях железно другие.

8. Dunkirk, режиссер Кристофер Нолан


Эта военная драма рассказывает о всем известной Дюнкерской операции, когда более 300000 (вдумайтесь в эту цифру!) солдат были чудесным образом спасены благодаря усилиям простых людей… (Кстати, об этой операции идет упоминание и в «Тёмных временах» с Олдманом). Фильм, как минимум, необычен – своей подачей, когда нет одного главного героя, а есть множество разрозненных историй, описывающих операцию с разных ракурсов; мрачной серо-коричневой цветовой гаммой, идеально подходящей к событиям; нагнетающим и «делающим нервы» музыкальным сопровождением, от которого действительно становится жутко и не по себе с самого начала и практически до конца, когда крещендо нарастает, а вместе с ним и твоя внутренняя эмоциональная взвинченность.

У Нолана всегда такие разные по настроению фильмы, но одно их объединяет – они неизменно круты и проработаны до малейших деталей. Его фильмы лично у меня всегда отпечатываются в памяти. «Дюнкерк» не стал исключением. Кому-то это кино, возможно, покажется слегка затянутым, но тут, мне кажется, важно словить эту атмосферу. Потому что если это случится, она моментально утягивает в себя, и вынырнуть на поверхность уже очень сложно, так до титров и сидишь пришибленная.

Я честно, не могу делать каких-то прогнозов относительно того, получит ли фильм главную награду или нет. Не знаю. Все может быть.  Но, наверное, все же основная борьба в этой номинации развернется между «Тремя биллбордами» и «Формой воды». Хотя была бы безумно рада, если бы талант Нолана наконец оценили по заслугам. Он проделал невероятно трудоемкую и масштабную работу над «Дюнкерком». Вот где реально видно почерк и старания режиссера.

9. The Post, режиссер Стивен Спилберг


Есть отличный фильм Алана Дж. Пакулы 1976 года «All the President’s Men», или «Вся президентская рать», с Дастином Хоффманом и Робертом Редфордом. Он, в принципе, на похожую тему, только события чуть разнятся по времени. Если в «Президентской рати» репортеры «Вашингтон пост» расследуют Уотергейтский скандал, то в «Секретном досье» журналисты все той же газеты обнаруживают секретные гос.материалы по поводу ввода американских войск во Вьетнам и настоящих причин, кроющихся за этой глупейшей войной. Первая часть фильма (я о «Секретном досье», конечно) немного скучновата, но без нее не понять, что будет происходить дальше, поэтому посмотреть необходимо, и внимательно. Вообще, фильм будет интересен тем, кто хоть немного интересуется и в курсе этого периода американской истории. Мне интересно, поэтому кино зашло прекрасно.


Но тема расследования и опубликования секретных документов не единственная поднимаемая в фильме. Мы вовлечены в историю и смотрим на нее глазами первой женщины-издателя «Вашингтон пост» Кэтрин Грэм, которую сыграла Мэрил Стрип. А также глазами главного редактора газеты Бэна Брэдли (Том Хэнкс). Им и предстоить принять очень непростое решение – публиковать найденные шокирующие факты, или нет. Стоит ли положить не только свои карьеры, но, вероятно, и личную свободу ради другой свободы — слова, ради так лелеемой и оберегаемой американцами Первой поправки? С такой дилеммой сталкиваются журналисты. Особенно Кэтрин, которая, в случае публикации провокационных материалов в своей газете, может лишиться всего. В фильме показана и тема феминизма тоже, такая «горячая» и насущная сейчас, и которую не обошел стороной, кажется, ни один фильм-номинант этого года, так или иначе уделив этому внимание.


Что касается актерских работ. Мэрил (привычно уже :)) номинирована за роль Кэтрин Грэм на Лучшую женскую роль. Да, играет она хорошо, кто бы сомневался, но ничего сверхвыдающегося не показывает. Собственно, как и Том Хэнкс, которого почему-то академики вообще не удостоили своим вниманием в этом году. Свои лучшие роли она и он уже сыграли (а может, эти роли у них еще впереди, кто знает), а в этом фильме…ну они просто хорошо и качественно делают свою работу, не особо выпрыгивая из штанов, как говорится. Так что, Мэрил, извините, но другие актрисы в вашей номинации были более интересны и разноплановы в своих ролях.

Как Лучший фильм, мне кажется, «Секретное досье» вряд ли получит статуэтку. Потому что в 2015-м уже выигрывал на похожую тематику «Spotlight», сомневаюсь, что академики повторятся в своем выборе.

10. Phantom Thread, режиссер Пол Томас Андерсон


Фильм рассказывает о знаменитом (вымышленном) кутюрье Рейнольдсе Вудкоке, который жил и творил в 50-х годах в послевоенном Лондоне. Он шил красивейшие платья для самых высокопоставленных особ: звезд кино, светских львиц и даже королевских семей. Вся жизнь его была сосредоточена вокруг творчества, поэтому у настоящего трудоголика Вудкока не было постоянной спутницы жизни. Симпатичные девушки периодически сменяли друг друга – когда одна надоедала кутюрье, ее вежливо просили. Неизменной женщиной в его жизни была лишь сестра Сирил. Но однажды, поехав за город, в маленьком деревенском кафе Рейнольдс знакомится с официанткой Альмой. Чем-то она цепляет его, и он привозит ее с собой в Лондон…

Прежде всего, фильм эстетически прекрасен, я бы смело назвала визуальную составляющую безупречной. Особенно первая половина: меня заворожил творческий процесс создания платьев, плюс сама атмосфера того времени, когда все были такие утонченные и элегантные, и все это так красиво показано да еще под великолепную музыку, написанную Джонни Гринвудом (гитаристом Radiohead). Лично я словила невероятный кайф от фильма целиком, но в особенности от первого часа. Ближе к половине кино несколько меняет вектор повествования. Если вначале Андерсон неспешно обрисовывает образ жизни Вудкока, показывая его устоявшиеся привычки, неуёмную жажду творчества, сложный неуживчивый характер, столь свойственный креативным натурам (читай «немного гениям»), то во второй половине мы видим развитие странных отношений кутюрье и Альмы, которая становится его музой, но одновременно и тяготит Рейнольдса, потому что вносит некий хаос в его жизнь. Альма же, не просто влюбившаяся в немолодого, но дико харизматичного Вудкока, а воспылавшая к нему самой настоящей страстью, желает, чтобы он принадлежал безраздельно только ей одной, не хочет делить его ни с работой, ни с высокопоставленными клиентками, ни с сестрой, которая, кажется, всегда присутствует рядом с ними.

И кажется, что эти двое действительно связаны той самой «призрачной нитью», умело обыгранной в названии фильма. Ближе к концу действие из плавного и неспешного становится все более драматичным, а моментами даже накаленным. Признаюсь, я не очень поняла некоторые реакции Вудкока на то, что делала Альма (не буду спойлерить). Мне показалось, что он догадался, но ему хотелось продолжать играть в эту нездоровую игру. Особенно, на мой взгляд, красноречиво говорит об этом сцена за столом на кухне, когда Альма приготовила любимому омлет. Хотя, возможно, я ошибаюсь, и все гораздо прозаичнее. С радостью почитаю мнения смотревших фильм в комментариях. Как вы поняли их отношения? В частности, отношение Вудкока к девушке. С ней-то все, в принципе, понятно.

На самом деле, кино вот уже который день не выходит у меня из головы, а такое редко со мной случается. Мне хочется разгадать какие-то неясные для себя детали, выяснить психологическую подоплёку действий персонажей. Это значит, что фильм не просто хорош, а ему удалось меня зацепить.

Это должна быть последняя роль непревзойденного мастера своего дела Дэниела Дэй-Льюиса, если, конечно, не передумает уходить из кино. Он, как всегда, полностью вживается в предложенный образ, и даже больше. Оказывается, актер «лично с нуля создал весь гардероб своего героя, продумал окружающие его декорации, мебель, гармонию цветов и материалов, которые идеально бы сочетались с образом модельера» (вычитала в рецензии на КП). Он органичен в интересной роли яркого, эмоционального кутюрье, разрывающегося между страстью к работе и страстью к молодой музе. 

Альму играет малоизвестная пока актриса родом из Люксембурга Вики Крипс. И, надо сказать, она нисколько не теряется и не уступает матёрому Дэй-Льюису. Крипс хорошо исполняет роль простой провинциальной девушки, попавшей в большой город, девушки, попавшей под обаяние великого кутюрье, прочно завладевшего ее сердцем.

Но больше всего меня поразила невероятно тонкая игра Лесли Мэнвилл, которая создала на экране образ, при всей своей закрытости «на все пуговицы», очень яркий и эмоционально насыщенный. Прямо теперь вот и не знаю, за кого болеть в женском саппорте. Если до просмотра «Призрачной нити» моей безоговорочной фавориткой была Эллисон Дженни, то теперь я разрываюсь между ней и Мэнвилл.

Кино прекрасное, элегантное, настроенческое и, считаю, заслуживает обязательного просмотра. Да хотя бы и из уважения к Дэй-Льюису, который, если не передумает, сыграл здесь свою последнюю кинороль.

11. All The Money in the World, режиссер Ридли Скотт

Очень хотела до церемонии отсмотреть все фильмы-номинанты, но «Все деньги мира» — это какой-то Священный Грааль, чесслово. Фиг его найдешь, не спешат сливать в сеть) Так что, увы, придется оставить на месте рецензии зияющую дыру.

Продолжение следует…

Оставьте свой голос:

397

+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*