Фильмы, номинированные на Оскар в этом году. Часть 2

12. The Disaster Artist, режиссер Джеймс Франко

Чертовски, чертовски обидно, что фильм пролетел мимо главной номинации, как фанера над Парижем. И не менее обидно за талантливого и креативного Франко с номинацией за Лучшую мужскую роль. Вот бы кого на место «Прочь» (шёпотом: или даже «Леди Бёрд»). Но хотя бы у «Горе-творца» есть номинация за Лучший адаптированный сценарий. И здесь я скажу – а почему бы и нет? 

Это прекрасный, до колик смешной фильм о странном дядечке по имени Томми Вайзо, у которого было неприлично много денег и огромное желание сниматься в кино. При этом талантом он был обделен чуть более, чем полностью. Сами понимаете, сочетание убийственное во всех отношениях. И вот этот Томми Вайзо, не пройдя ни один кастинг в Лос-Анджелесе, решает на пару с другом Грэгом (его играет Дэйв Франко), таким же начинающим актером, снять свой собственный фильм. А что, финансов хватает, можно развернуться на широкую ногу и ни в чем себе не отказывать, а творить, творить, творить! Натворили эти товарищи самый худший фильм в истории кино под названием «Комната». Перессказывать сюжет «Горе-творца» — дело неблагодарное, кино надо посмотреть! Я лично давно так не смеялась – до боли в животе и утирая слёзы 😀 Это прекрасно, просто прекрасно! При этом фильм не лишен нотки грусти. Ведь, по сути, разве виноват этот Вайзо в том, что он был не похож на окружающих, был со своими тараканами, а просто у него была мечта – сниматься в кино. Он искренее считал себя талантливым актером. Дядечка-то он был совершенно беззлобный, веселый, пусть маленько и с приветом. А от него, кроме Грэга, все отворачивались, либо считали шутом гороховым. Если бы не его «бездонная яма» финансов, наверное, мы бы и не узнали никогда о таком Томми Вайзо, и не было бы в кино такого убойного фэйла, как «Комната». Зато вон сейчас, благодаря Джеймсу Франко, он ловит свои 5 минут славы))

Франко прекрасно потрудился над этой картиной. Он отлично играет Вайзо, в чем зрители могут убедиться, досмотрев до конца фильма, когда перед титрами нам показывают разделенный на две части экран: на одной стороне мы видим моменты из оригинальной «Комнаты» с настоящим Томми, а на другой – те же моменты из «Горе-творца». Поэтому можно с достоверностью сказать, что Джеймс идеально перевоплотился в своего прототипа, переняв все его манеры, ужимки, речь и так далее. И как режиссер он тоже проделал большую и качественную работу – фильм получился отменный!

Если бы не эта фигня с повсеместной «охотой на ведьм», которая меня уже задолбала, если честно, думаю, видели бы мы Франко и в актёрке, и в режиссёрской номинации, а фильм красовался бы среди 9 претендентов на главную награду. Еще раз повторюсь – обидно за такое чудесное кино.

13. Molly’s Game, режиссер Аарон Соркин


Фильм номинирован в категории Лучший адаптированный сценарий. Это реальная история бывшей спортсменки-горнолыжницы Молли Блум, которая после тяжелой травмы «переквалифицировалась» в организатора игр в покер. Девушка организовала самое крупное подпольное казино сначала в Голливуде, а после в Нью-Йорке. Игроками у нее были настоящие «большие шишки»: звезды музыки и кино, спортсмены, политики, а потом и мафия.

Интересное, динамично выстроенное повествование не даст заскучать ни на минуту во время просмотра. Блестящие диалоги, написанные мастером своего дела Аароном Соркиным. Великолепная игра актеров: Джессика Честейн и Идрис Эльба, Кевин Костнер и Майкл Сера, Крис О’Дауд и Билл Кэмп…


Жаль, что Джессику обделили номинацией в этом году. И хоть в роли Молли Блум нет ничего нового и выводящего Джессику из зоны комфорта, ей не привыкать играть сильных, независимых женщин, но играет она как всегда чертовски здорово. А еще она невероятно красивая и сексуальная в этом образе! Я любовалась ей весь фильм. Всегда любуюсь ей, но в «Игре Молли» она как-то по-особенному хороша. Кстати, настоящая Молли Блум хотела, чтобы именно Джессика сыграла ее.

У Идриса роль такая крепкая второплановая, но не сказать, что сильно выдающаяся. Он сыграл адвоката Молли, который защищал ее интересы в суде, когда ФБР арестовали ее за организацию нелегальных игр. Хотя вместе с Честейн они в паре смотрятся замечательно.

Еще очень мне понравился Кевин Костнер, сыгравший отца Молли, известного психотерапевта и по совместительству тренера в спортивном прошлом девушки. Именно отношения с ним сделали Молли такой, какой она стала. Именно пресловутые «daddy issues» сильно повлияли на характер девушки, из-за чего ее понесло в е… дальние дали с этим покером. В какой-то момент Молли так сильно «подсела» на власть над мужчинами, которые приходили к ней играть, что не смогла тормознуть в нужный момент. И тогда все и покатилось под откос.

К самой героине у каждого сложится свое отношение при просмотре. Вызывает ли она симпатию? Местами. Антипатию? Где-то да. Понимание и сочувствие? У меня вызвала. В общем, такая вся неоднозначная и противоречивая Молли Блум. Фильм определенно любопытен и, считаю, заслуживает просмотра.

14. The Big Sick, режиссер Майкл Шоуолтер


Фильм номинирован в категории Лучший оригинальный сценарий, который написал сам Кумэйл Нанджиани со своей женой Эмили Гордон. Про них же и фильм. То есть, ребята сели и решили рассказать свою историю любви миру. Повезло, что нашли финансирование и продюсера.

Потому что, если честно, история их, хоть и смотрится с интересом, но несколько вторична. Да, один раз посмотреть можно, фильм милый, веселый, где-то грустный, приправленный драмой. Но в целом это обычная романтическая комедийная мелодрама, коих ворох в кинематографе.

Хотя, с другой стороны, многие сетуют, что в последние годы на Оскаре все сплошь слезовыжимательные или слишком претенциозные драмы и байопики, а места комедиям и обычным мелодрамам, как раньше, не осталось. Так что с этой стороны мне радостно, что такой несложный фильм попал пусть только и в сценарную номинацию, но все же попал. 

Но в этой категории – Лучший оригинальный сценарий – я всей душой буду болеть за Мартина МакДону, который написал действительно оригинальный скрипт к «Трем биллбордам». Из всех представленных в этой номинации работ, на мой взгляд, эта самая лучшая. Ну и вообще, раз уж МакДону выкинули из главной режиссерской номинации, пусть хоть за сценарий уважат.

Хочу отдельно упомянуть в «Любовь-болезнь» прекрасную роль Холли Хантер. Она здесь просто загляденье, ее роль оживляет весь фильм, как по мне. 

15. Roman J. Israel, Esq., режиссер Дэн Гилрой


Этот фильм я смотрела из-за номинации Дензела Вашингтона. Надо же знать, за что его в очередной раз так отметили академики. Да и сравнить с другими номинантами в мужской категории хотелось.

Роман Дж. Израэль, Эсквайр – именно так всегда представляется герой Вашингтона, адвокат со стажем более 30 лет, проработавший в одной фирме все эти годы. Но когда владелец фирмы, его компаньон, умирает, Израэль остается не у дел. Тогда его нанимает к себе молодой успешный юрист. Но его принципы работы идут вразрез с непоколебимыми принципами Израэля… А еще этот Роман Дж. Израэль, Эсквайр – очень странный малый. Сначала при просмотре мне показалось, что у него легкая степень аутизма. Но потом выяснилось, что просто он вот такой, со своими загогулинами в голове. Не всегда окружающие его понимают и принимают, но он, собственно, кладет на них с высокой колокольни. До определенного момента…

Если вы, как и я, любите юридические драмы, то вам сюда. В фильме поднимается важная тема – предавать свои принципы, когда тупо надо на что-то жить и хочется кушать, или остаться им верным? И если предаешь, как потом с этим жить? А также какие прилетают последствия. Вот и Роману Дж. Израэлю придется на собственном опыте убедиться, как, оказывается, бывает сложно приспособиться к новым условиям, когда твой старый, привычный, устоявшийся мир рушится в один миг.

Это еще одна отличная роль в копилку Дензела Вашингтона. В таком образе я его еще не видела (хотя смотрела, честно говоря, не все его работы) – ссутулившийся, в нелепой мешковатой одежде, со старым портфелем, со смешной прической, весь такой несуразный, невписывающийся большой мишка. Но с ярким и светлым, даже уникальным умом, со своей изначально твердой позицией и взглядами на жизнь. И при этом мы не увидим однозначного героя – в своей хорошести, честности и прочих «белых польтах». Дензел играет живого человека, который совершает ошибки, запутывается в них, предстает иногда в не самом выгодном свете. Тем и прекрасна эта его роль – она такая разнополярная и многогранная. В этом году Оскар, с большой долей вероятности, достанется не Дензелу, но все же номинировали его абсолютно по делу – играет он чудесно.

Бонусом: красавец Колин Фаррелл в роли того самого юриста, нанявшего Израэля на работу. Как же ему идут костюмы!

16. Loving Vincent, режиссеры Дорота Кобела и Хью Уэлшман


Шедевральное рисованное кино. Идея сделать картину о жизни и загадочной смерти Ван Гога ожившим полотном импрессиониста поистине гениальна. Импрессионизм – мое любимое направление в живописи, в любой картинной галерее я пойду прежде всего именно к полотнам Моне, Дега, Сезанна, Мане, Ренуара, Писсарро и, конечно же, Ван Гога. Поэтому фильм стал для меня настоящим наслаждением, визуальным совершенством, от которого получаешь эстетический оргазм. Я в восхищении, какая кропотливая, масштабная, трудоемкая работа была проделана художниками, создававшими этот кино-шедевр. И сколько любви в него вложено. Потрясающе.


Но не только визуальной составляющей может похвастаться это кино. Интересный сюжет, рассказывающий историю короткой жизни знаменитого художника, показан нам глазами Армана Рулана, который должен доставить последнее письмо Ван Гога, написанное своему брату. И эта история жизни будто бы тоже нарисована – мазками, то широкими, то более детальными, то яркими и теплыми, то выполненными черной и белой красками. При просмотре я полностью погрузилась в историю, поданную в столь необычной и завораживающей манере. Оторваться решительно невозможно! Тот случай, когда жалеешь, что полтора часа пролетают, как один миг. Мне очень понравился мультик «Тайна Коко», но все же в этой категории всей душой буду болеть, чтобы Оскар получил именно «Ван Гог. С любовью, Винсент».

17. Coco, режиссеры Ли Анкрич и Эдриан Молина


После первых 10 минут просмотра я подумала, что мультик будет на все ту же, уже прилично набившую оскомину тему, которая кочует из мульта в мульт последних лет – иди за мечтой, не обращай ни на кого внимания, и счастье найдет тебя! И, в принципе, эта тема в «Коко» тоже есть, но она оказалась не главной и не доминирующей. Я приятно удивилась, что в мультике осветили еще не охваченную мексиканскую «территорию» — их религию, обычаи – а также на первый план вынесли тему важности семьи. Плюс украсили все это дело замечательной музыкой и песнями. В итоге получилась такая яркая, добрая, музыкальная, по-хорошему сумасшедшая мескиканская смесь, как настоящий фейерверк. И после просмотра тебя непременно накрывает тепло, уют и вообще всяческие приятные эмоции.


Из сономинантов в категории Лучший анимационный фильм я еще не видела «Фердинанда», «Босс-молокосос» (вряд ли буду смотреть) и «Добытчику» (надо где-то разжиться). И если бы здесь не было «Loving Vincent», я бы держала пальцы именно за «Тайну Коко». Вообще, оба этих проекта достойны награды. Хотя мне почему-то кажется, что именно «Коко» и заберет Оскар.

18. The Florida Project, режиссер Шон Бэйкер

Этот фильм был довольно активным участником наградного сезона, начиная с осени прошлого года, но вот значимых премий пока не собрал. И на Оскаре его уважили только реверансом в сторону Уиллема Дефо, который номинирован за Лучшую мужскую роль второго плана.

Это такое себе инди муви: молоденькая Хейли, сама только-только вышедшая из подросткового возраста, уже воспитывает дочку Муни. Они живут в многоквартирном доме в Орландо, недалеко от Диснейленда. В доме обитают такие же, как они – бедные, перебивающиеся случайными заработками, сидящие на пособии, в общем low lives. Хейли любыми способами пытается заработать хоть какие-то деньги. Но Муни и ее другу Скути из соседней квартиры все эти взрослые проблемы неведомы. Они целыми днями играют, подшучивают (иногда довольно зло) над соседями, лезут везде без спроса, хулиганят. Настоящие такие озорные дети без особого присмотра. Фильм показан большей частью их глазами. Они не знают слов «бедность» и «обделенность». Детки просто веселятся и развлекаются, как могут, под жарким солнцем Флориды. Бобби (Уиллем Дефо) – менеджер этого дома. Под внешней строгостью у него скрывается забота и небезразличие к судьбе этих детишек. Он делает всяческие поблажки Хейли и Муни. Но однажды Хейли заходит слишком далеко в своих попытках раздобыть денег…

Фильм по настроению и атмосфере мне напомнил чем-то прошлогоднюю «Американскую милашку», хотя сюжет у них, конечно, совершенно разный. Симпатичное кино, мне понравилась нетривиальная подача материала. А благодаря месту действия – солнечному тропическому Орландо – не возникает ощущения гнетущести или депрессняка, которые можно было бы ожидать от такой не самой радужной истории. Смотрится легко. Маленькая Бруклин Принс, сыгравшая Муни, меня очаровала. Очень естественно держится перед камерой, несмотря на свой нежный возраст. А вот Уиллем Дефо со своей номинацией, честно говоря, удивил. Ну как-то ни о чем роль, если честно. Неплохо, но на Оскар? Да ну. На церемонию он придет просто посидеть и поболеть за одного из своих сономинантов, думаю, он и сам это прекрасно понимает.

А так, кино достойно просмотра, сделано с душой.

19. Blade Runner 2049, режиссер Дени Вильнёв


Я очень люблю первую часть фильма. Не скажу, что эту прям ждала с нетерпением, но было любопытно посмотреть, как снимет продолжение Вильнёв. У него очень интересный стиль и манера подачи материала. Но, увы, новый «Бегущий по лезвию» мне на зашел. Нет, я в полной мере оценила красивый визуал, все так очень по-вильнёвски. Но смотреть было а) скучно; б) уж очень все мрачно-депрессивное. Я не к тому, что подавайте мне бабочек и единорогов на радуге. Но меня атмосфера нехило так придавила, я такое не люблю. То есть признаю, что фильм сильный получился, просто абсолютно не мой. Но «Бегущий» определенно заслуживает своих номинаций за Лучшую операторскую работу, Лучшие визуальные эффекты и Лучший дизайн декораций. Ничего не скажу про сведение и монтаж звука, в этом я профан, но, наверное, там тоже все хорошо.

___________________________________________________________

Немного по другим номинациям. Я так и не смогла пока заставить себя досмотреть «Ферму «Мадбаунд», остановилась на тех 30 минутах, что осилила. Пока не тянет погружаться снова в эту мрачно-депрессивную картину (по крайней мере, таковой она мне показалась за то время, что я успела посмотреть). Так что, к сожалению, не могу оценить работу Мэри Джей Блайдж.

А также я не очень люблю смотреть фильмы в категории Лучший фильм на иностранном языке. Редко когда смотрю, а еще реже что-то нравится оттуда. Поэтому оставлю эту категорию нетронутой. Пусть лучше выскажутся те, кто в теме.

Лучшая операторская работа. Не буду притворяться знатоком в этой области, но, конечно, со своей диванно-обывательской точки зрения я могу оценить красоту и построение кадра в том или ином фильме. Поэтому сейчас пробегаю глазами номинантов и понимаю, что мне, в общем-то, все понравились. Но, наверное, все же особо выделю необычные «Дюнкерк» и «Бегущего по лезвию 2049». Буду рада, если награду получит кто-то из них.

С монтажом, а также сведением и монтажом звука у меня та же история, что и с операторкой. Я не разбираюсь, поэтому мне всегда на эти категории ровно.

Лучший оригинальный саундтрек. Вот в этой категории я бы поболела за Циммера и его потрясающую работу для «Дюнкерка». Хотя Деспла и Бёруэлл тоже написали прекрасную музыку к «Форме воды» и «Трём биллбордам», соответственно.

Лучшая песня

Специально послушала все номинированные композиции. Мэри Джей Блайдж великолепно спела «Mighty River», проникновенная до мурашек песня, даже вне контекста фильма (который, как я говорила, не видела полностью).

Очень нежная, легкая, почти невесомая «Mystery of Love» в исполнении Sufjan Stevens идеально подходит к настроению «Позови меня своим именем».

Душевная «Remember Me» из «Тайны Коко». Сильная «Stand Up for Something» из «Маршалла». И слишком пафосная, как по мне, «This is Me» из «Величайшего шоумена». 

Мои симпатии разделились между «Mighty River» и «Mystery of Love». Буду болеть за одну из этих песен.

Лучшие визуальные эффекты

Здесь я не смогла заставить себя досмотреть абсолютно детсадовский, на мой вкус, «Стражи галактики. Часть 2». И еще не видела новые «Звездные войны» и «Планету обезьян: Война». Но не сомневаюсь, что в плане спецэффектов во всех трех фильмах все в порядке. Ради того, собственно, и снимались. А из оставшихся двух, что я видела, все-таки меня очень впечатлил визуал в «Бегущем по лезвию 2049».

Лучший дизайн декораций

В этой категории мне всегда сложно выбирать, кажется, что любой из номинантов достоин победы. Определенно, работа над каждым фильмом в этом плане проделана гигантская.

Лучший дизайн костюмов


И здесь все прекрасны! Я добра как никогда. Не взяли бы меня в академики, я бы направо-налево раздавала болванов 😀 Ну ведь и правда все старались, все красивые, все молодцы. Порадуюсь за любого победителя. Та же история с Лучшим гримом и прическами. Хотя меня особенно поразил великолепный грим Гэри Олдмана в «Темных временах» — невероятно похожим его сделали на Черчилля.

Документалками я обычно тоже не интересуюсь, так что по этому поводу мне сказать нечего.

На этом, пожалуй, и завершу свой пре-оскаровский обзор фильмов-номинантов. Еще раз подчеркну, что это всего лишь мое мнение) Вы вольны соглашаться или не соглашаться с ним. Мне будет очень интересно почитать ваши мнения по поводу этих фильмов в комментариях! 

Оставьте свой голос:

350

+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*