Удивительные нюансы про полено и Красную комнату «Твин Пикс» со слов участников сериала

Параллельно с подготовительной работой к производству третьего сезона были записаны журналистом Брэдом Дьюксмо беседы создателя сериала Марка Фроста с причастными к проекту людьми. Все эти интервью были отредактированы и переведены в период с мая 2011 года по февраль 2014 года. Примерно в это же время общедоступной стала информация о том, что готовиться третий сезон легендарного сериала. Удивительный факт, никто из многочисленных актёров, продюсеров и других, задействованных в подготовительном процессе личностей, не проговорился о новом сезоне раньше времени, однако вместо этого они сообщили немало удивительных подробностей про первый сезон.


К примеру, стало известно, что для съёмок похорон Лоры Палмер пришлось высадить в округе множество сосен, по той простой причине, что на территории лос-анджелесского кладбища были лишь пальмы. Гарри Гоаз, что исполняет роль заместителя шерифа Энди, получил эту роль только лишь потому, что был водителем Линча. Рай Уайз, который исполняет роль отца Лоры Палмер едва не остался лысым во время съёмок из-за постоянного обесцвечивания волос. Главная загадка сериала, кто убил Лору, оставалась тайной даже для задействованных в проекте людей. Когда звукооператор во время монтажа узнал секрет, то повернулся к Линчу и сказал, что ненавидит его, поскольку к тому моменту успел проникнуться к Лаланду и не мог принять его как убийцу.

После того как интрига с поисками убийцы Лоры исчезла, стало невозможно создавать сцены, в которых персонажи испытывают чувство вины, утверждает сценарист сериала Роберт Энджелс. «По моему мнению, именно это и служило движущей силой сериала. Благодаря интриги зритель был в напряжении, в качестве подозреваемого можно было рассматривать почти каждого жителя городка, поскольку все они испытывали чувство вины из-за случившегося. А когда интрига исчезла, мы больше не имели возможность творить чудесные истории, мы остались безоружными».

История Маргарет Лантерман

Кэтрин Э. Коулсон появилась всего лишь в паре серий, исполнив роль странноватой женщины с поленом. Но этого оказалось достаточно, чтобы она внезапно обрела славу. Точнее — её персонаж. Женщину с поленом пародировали в различных шоу вроде «Субботним вечером в прямом эфире» и «Улица Сезам». Примечательно, что идея этого персонажа возникла у Дэвида Линча за пятнадцать лет до «Твин Пикс».


Кэтрин Э. Коулсон: «»Голова-ластик» снимался лишь поздно ночью, на территории поместья Доэни в Беверли-Хиллз, где располагался Американский институт киноискусства. Во время работы я надевала очки, а Линч проявлял интерес к деревьям. Это было не очень удивительно для тех, кто знал, что его отец был исследователем в лесной службе США. Вероятно, отец и привил ему любовь к деревьям.

Во время съёмок производства карандашей с ластиком мы стали обсуждать идею для телесериала. Дэвиду хотелось сделать мини-сериал, ему нравился такой формат повествования. Но будучи студентом киноинститута лучше подобные желания оставлять лишь желаниями.

Он тогда придумал сериал под названием «Испытай своё полено с помощью всех областей знания». Главной героиней была девушка с поленом из жёлтой сосны — дерева, о котором отец Линча когда-то написал диссертацию. В общем, она должна была каждую неделю ходить от эксперта к эксперту и они бы рассказывали как о полене, так и о своей работе.


Допустим так: я отправилась к стоматологу, он усаживает полено в кресло для пациента, проверяет временные кольца и рассказывает при этом о своей работе, а так же об изменениях древесины. Идея заключалась в том, чтобы рассказать зрителям о профессионалах различных отраслей. Идеи, подобные этому сериалу, обычно приходят ночью. «Испытай своё полено» мы частенько потом обсуждали.

Шли годы и вот Дэвид с Марком приступили к созданию пилотной серии «Твин Пикс». Дэвид позвонил мне и сказал: «Исполнишь роль Девушки с поленом в пробной версии?» Я тогда ответила: «Конечно! Но проблема только в том, что я уже не девушка». Напомню, этот телефонный разговор произошёл почти через пятнадцать лет после «Головы-ластика». В общем, мы просто переименовали Девушку с поленом в Даму с поленом.

Я вылетела в Сноквалми, прихватив с собой наряд, который он попросил: шерстяную юбку в клетку и ботинки лесоруба. В пилот была добавлена сцена как я щёлкаю выключателем. Персонаж понравился зрителям и поэтому мы продолжали его вставлять в новые серии. Мы придумали прошлое Дамы с поленом, расписали информацию о муже и пожаре. Постепенно образ становился шире».

Примечательно, что Коулсон берегла то самое полено до самой смерти в 2015 году. На текущий момент его судьба неизвестна.


Кэтрин Э. Коулсон: «Полено было из жёлтой сосны. Проблема была в том, что в Карнейшене, близ Сноквалми, где проходили съёмки, сосны, были не самым распространённым деревом. Сотруднику отдела реквизита пришлось объездить немало мест, прежде чем мы получили нужное полено. Дэвиду принесли несколько более-менее подходящих полен, но он остановился на варианте с двумя небольшими сучками. Я потом часто повторяла в интервью что ни одно дерево не было загублено, ведь это полено было создано из ветки дерева, а не его ствола. На момент съёмок полено было тяжеловатым и источало смолу, от запаха которой мне плохело. Это, в общем-то, логично, ведь оно было свежеспиленным. А потом, когда съёмки завершились, Дэвид мне сказал: «Оно должно быть у тебя». Мне понравилось. Я была рада принять его на хранение.

Когда сериал стал популярным и в Японии, одна из японских компаний предложила мне выкупить полено. Но я поступила, разумно ответив что, оно не продаётся. Потом я, правда, засомневалась в своём решении, ведь на тот момент нам нужны были деньги на оплату обучения дочери… Хотя я бы всё равно не смогла его продать.


Когда я среди прочих отправилась в Лос-Анджелес на автограф-сессию, полено пришлось отправлять курьерской службой. Я на тот момент сильно нервничала, ведь прежде не приходилось упускать его из виду. Я обратилась в Федеральную службу доставки, и там спросили о ценности отправления. Я назвала сумму в $275 тыс. — как-то, раз мне сказали, что оно примерно столько стоит. Узнав, что транспортировка столь дорогой вещи будет стоить более $800, я изменила заявленную ценность до уровня, чтобы отправление стоило стандартные $50. Сотрудники транспортной компании активно интересовались, что именно я собираюсь отправить, но я это держала в тайне. Не хотелось, чтобы полено украли.

До 11 сентября при перелётах я клала полено в верхний отсек для багажа. Стюардессы, проходя мимо, часто говорили: «Нам очень нравится ваше творчество! Дадите автограф?». А когда я сообщала им, что сверху со мной летит полено, они приходили в восторг: «Ух ты! У нас на борту полено! Невероятно!». А потом я получила предупреждение, что перевоз полена в верхнем отсеке запрещён, поскольку кто-то из пассажиров может из-за него пострадать. С тех пор я не беру полено с собой, поскольку не могу гарантировать его безопасность».

Сладкие сны

Джон Вентворт (координатор постпроизводства и ассоциированный продюсер): «Та серия, где появился Майк, герои говорили задом наперёд, и прозвучала фраза „Ваша любимая жвачка скоро снова войдёт в моду“, вызывала гордость. Доставив её на Эй-би-си, я с загадочной улыбкой порекомендовал руководству телеканала её оценить».


Один из наиболее запоминающихся фрагментов сериала был во второй серии, когда Купер уснул и ему приснился убийца Боб, Однорукий, комната с красными шторами, Человек из Другого Места, а так же очаровательная кузина как две капли воды схожая с Лорой Палмер. Карлик в той сцене искажённым голосом даёт подсказку о том, как найти убийцу и пританцовывает под «Танец человека из сна» Анджело Бадаламенти.

Марк Фрост: «В конце пилотной серии был намёк на Красную комнату, и мы её впоследствии и использовали. По условиям контракта, если проект не приглянется, мы должны были сделать финал завершённым. Предполагалось сделать у пилотной серии счастливый конец, дабы линия повествования имела логику, и сюжет мягко подошёл к развязке. Раздумывая об этом, мы решили остановиться на идеи о другом измерении с персонажами, над которыми не властно время. Таким образом, мы существенно облегчили себе работу».

Кайл МакЛоклен: «Я полагаю, что в тот момент зрители были ошарашены. Неожиданно события перенеслись в другое измерение, и они начали задаваться вопросами: «Что это вообще за фигня?» Добавление в сериал параллельного измерения пошло проекту явно на пользу».

Анджело Бадаламенти: «Мелодия для танца человека из сна представляет собой медленную джазово-блюзовую музыку, от которой отдаёт нуаром. Наш Человек из сна, щёлкая пальцами, танцевал под неё в своём стиле, который подчёркивал тот факт, что события происходят в другой реальности. У него был большой простор в этом деле. Его ритм, его движения, его танец идеально отображали характер персонажа. Зрители, загипнотизированные этим действом, сами погружались в другое место, в не очень-то приятное место».


Ал Рэгни (тенор-саксофон): «У меня в тот день был плотный график. Сначала бродвейский спектакль, потом «Танец человека из сна», а потом вечернее шоу. На студию звукозаписи я прибыл на полчаса ранее, чем нужно было. В это время миксовали басовую партию Рона Картера. Я находился в одной комнате и наигрывал блюзовый мотив, с целью разогреться перед сессией. После того как я двадцать раз исполнил припев, Дэвид Линч внезапно ворвался в студию, весь такой возбуждённый. Оказалось, что он тайком делал запись и ему настолько понравился результат, что он намерен его и использовать. А я ведь просто разогревался перед джем-сейшеном в стиле, который был бы актуален для начала. Результат этого действа мне не казался достойным, и я обратился к Дэвиду с предложением перезаписать партию. Но он категорически отказал, утверждая, что уже имеет то, что ему нужно».

Марк Фрост: «Дэвид великолепно справился с воплощением задуманного. С учётом того, что сюжет предполагал варианты альтернативных путей развития, добавление необычных персонажей и капельки фантастики очень сильно изменило повествование. Это был ключевой момент, благодаря которому появился простор для экспериментов с другими реальностями, которые расширяли границы проекта».

Магия без спецэффектов

Кайл МакЛоклен: «Я до сих пор не представляю, кто является автором идеи Красной комнаты. Наверно Дэвид, если судить по тому, насколько великолепно она была проработана. На самом деле мы изначально снимали пилотную серию как полнометражный фильм и соответственно в конце присутствовала развязка. Но потом наши труды оценили боссы Эй-би-си и сказали: «Не нужно сейчас ничего завершать, снимайте дальше». Тогда мы часть пилота вырезали и адаптировали под вторую серию. То, как именно это было сделано, несколько ошарашило».

Дуэйн Данэм: «Дэвид частенько говорил такое, что я думал: «Блин, да чё за ахинея? На каких наркотиках сидит этот мужик?» Но потом в итоге возмущение сменялось восхищением того, насколько расширено у него сознание. Он мыслит совершенно не так, как обычные люди и это делает его потрясающим».


Рон Гарсиа (оператор-постановщик сцены сна из второй серии): «Использовались плотные занавески, но Дэвид настаивал на том, чтобы они светились. Я тогда сказал: «Ну, блин, тут света понадобиться изрядненько». В итоге мы, подсветив шторы на заднем плане, потом всё опускали и вели съёмки дальше. Но Дэвид, посмотрев запись результата, сказал: «Рон, мне нужно чтобы луч света проходил через шторы. Ты сможешь это реализовать?» Я тогда ответил: «Чтобы пробить такие занавески нам нужно будет оооочень много света. Придётся искать более яркий фонарь, что-то вроде прожектора из спортивных площадок». В общем, мы так и поступили. Взяли самый мощный, который только могли, который предназначен для освещения стадионов и важных событий. Едва мы его установили, как Дэвид, окинув всё взглядом, сказал: «Рон, а может… птицы… птицы чтобы летели в круге света через занавески… да… Сможешь?» Моя реакция была примерно такой: «ДА ТЫ ЧЁ БЛИН, ИЗДЕВАЕШЬСЯ?!?» Но, тем не менее, силами ребят из отдела реквизита мы придумали, как и такое реализовать».

Аль Стробел (Филип Майкл Жерар — Однорукий): «Я попросил возможности ознакомиться со сценарием. Дэвид, услышав это, был сбит с толку. Но через секунду его ассистент дал мне блокнот с каким-то непонятным стишком. Спустя пятнадцать минут наконец-то были выданы страницы с описанием сцены. Ещё через десять минут Дэвид поинтересовался ли я готов, поскольку съёмочная группа уже может приступать. Но я малость нервничал и потому попросил ещё десять минут, чтобы успокоиться. За это время я полностью выучил слова, но вот кем является мой персонаж — не понимал. По степени безумства монолога было ясно лишь, что играть предстоит необычного человека. В конечном счёте монолог не стал ключом к пониманию персонажа, он и не был для этого написан. Его целью было дать путеводную нить для понимания всего сериала».

Джонатан П. Шоу (режиссёр видеомонтажа второй серии): «Некоторые из сцен сна я уже видел в европейской версии пилота. Было снято много фрагментов, которые в итоге не использовались, я знал, что возможно придётся с ними работать. До того как я взялся за работу, Дуэйн меня ввёл в курс дела, начав со слов: «Попробуй угадать, что Дэвид придумал на этот раз?» Потом я работал над материалом и подогнал его под общую концепцию. Должен признать, что ход Линча был довольно хитрым и вполне логично, что это стало интересным для прессы, а так же вызвало восторг у критиков».


Дуэйн Данэм: «В Красной комнате был Малыш Майк, пятившийся назад и произносивший реплики задом наперёд. После прокрутки видео в обратную сторону он вроде бы двигался как обычный человек, но манера была странной, с заминками. Диалог был абсолютно ненормальный, но в таинственную, сверхъестественную атмосферу Красной комнаты он вливался идеально. Ну и, конечно же, стоит отметить музыку Анджело, благодаря которой усиливался гипнотический эффект».

Шерил Ли: «Мы реально учили слова наоборот, и это было не какое-то там «кот — ток», это был большой и сложный объем работы. Тем не менее, в итоге это на меня позитивно подействовало, расширило горизонты и перестроило сознание. Всё изменилось, перевернулось вверх дном. Я получаю удовольствия от подобного. Мне вообще нравятся трудности, нравиться не типичность в мышлении, а так же взаимодействии и выражении. То, что от меня требовалось в той сцене идеально подходило под все вышеуказанные параметры. Мы не представляли, что будет дальше, но получали удовольствие от процесса».

Рон Гарсиа: «Никакие эффекты в плане звука или визуальной части не использовались. Я даже не знал ли способна наша аппаратура снимать в обратном порядке, чтобы прокрутить плёнку задом наперёд. В техническом плане была возможность установки окуляра на камеру, а потом перевернуть с целью получения зеркального отображения. Так в итоге на плёнке было всё наоборот. Я управлял камерой, что находиться в правильном положении и той, которая была вниз головой, снимая актёров, говорящих задом наперёд.

А потом внезапно плёночный объектив сломался, и в итоге была возможность снимать лишь камерой в нормальном положении. Это произошло глубокой ночью, и все специализированные магазины были в тот момент закрыты. В итоге мне в прямом смысле слова пришлось снимать вверх тормашками, чтобы видеть границы кадра. Ну, вы представляете, как это всё выглядело? Я вниз головой, а актёры произносят слова задом наперёд. Это всё было несколько странновато. Тем не менее, данный опыт я оцениваю как весьма любопытный. За мою 47-летнюю практику кинооператорского искусства ни что не смогло превзойти это».


Джонатан П. Шоу: «Процесс меня поглотил с головой, поскольку это было действительно интересно, это было, как говорят «не от мира сего». Хотя прежде я думал, что при работе с Линчем меня уже ни что не удивит».

Дэна Эшбрук: «Когда сериал начали транслировать по телевидению, я внимательно смотрел каждую серию. Было интересно, и не только благодаря возможности увидеть конечный результат, но и в виду того, что в сериале присутствовали моменты, о которых я вообще не знал. К примеру, сны Купера. Они снимались ночью и я в них не участвовал, поэтому мало что о них знал. Но когда увидел их по телевидению, то мне просто крышу снесло. Ничего лучшего в сериалах я прежде не наблюдал. Это было жутковатое, странноватое и очень удивительное зрелище. Я был горд, что стал частью такого выдающегося сериала».

Марк Фрост: «Когда спустя неделю вышла следующая серия, я находился в Новом Орлеане, вёл подготовительные работы к съёмкам «Сторивилля». Там я посетил загородный «Кантри Клаб» — довольно популярное место для людей в возрасте. Я играл с другом, что занимал должность члена комиссии по отбору фильмов, а так же возглавлял частную компанию. Это был взрослый, шестидесятилетний консервативный мужчина. Но на третьей лунке он начал пританцовывать как Малыш Майк. Наш сериал повлиял явно на людей больше, чем мы предполагали».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*