История 11 фильмов, которые снимались более 10 лет


Чтобы создать фильм, нацеленный на широкий международный прокат, обычно команде кинематографистов необходимо времени в районе 12 — 18 месяцев. В этот период включены непосредственно съёмки, вероятные досъёмки, время для создания графических спецэффектов, монтаж и внесение финальных правок. Так же сразу закладывается некий запас на различные форс-мажорные обстоятельства, в виде травм актёров, неурядиц с погодой, внезапных проблем с финансированием. Как правило, на всё хватает полтора года, но бывают и исключения. Ниже мы ознакомим вас со списком одиннадцати фильмов процесс создания которых растянулся на декаду.

«Измерение» (2007/2024): 7 лет / 33 (?) года


Достаточно амбиционный проект, который заслуживает находиться в данном списке даже несмотря на то, что его снимали менее 10 лет. Сам проект был задуман как серия короткометражек и планировалось, что каждый год должна будет появляться новая. Проект предполагалось растянуть на 33 года. Режиссёром этой безумной затеи был Ларс фон Триер, а релиз планировали сделать в 2024 году. Ларс действительно снимал по одной короткометражке в год. Но лишь с 1991-го по 1997-й, а потом ему проект наскучил. Никто другой не решился Ларса заменить.

В конечном счёте «Измерение» презентовали в неоконченном виде в 2007 году на американском кинофестивале Big Muddy Film Festival. В 2010 году фильм вышел на DVD.

«Рев» (1981): 11 лет


Критика называли этот фильм самым дорогим домашним видео в истории. С финансовой точки зрения лента тоже успешной не стала. Но не сказать, что она совсем не примечательна. При том в данном случае ценность имеет даже не сколько сам фильм, сколько его история. Режиссёр Ноэль Маршалл и актриса Типпи Хедрен имеют весьма скромные профессиональные достижения, но, тем не менее, известность они обрели. Это стало заслугой их экзотического питомца, льва по кличке Нил. Он заменял семье паса — свободно ходил по дому, играл с детьми, лежал у бассейна. О столь необычном домашнем любимце написали в журнале LIFE.

Через некоторое время число львов выросло до шести. Соседям это очень не нравилось. Актрисе с режиссёром пришлось купить ферму на краю пустыни Мохаве и переехать туда. Там у них и появилась идея снять фильм в жанре триллера о единении человека и природы. Предполагалось, что общее количество показанных животных достигнет 130 штук. Снимать это всё планировалось очень не долго — всего лишь три месяца. Но во время съёмочного процесса актёры слишком часто получали травмы и отправлялись в больницу. Съёмки начали растягиваться. А через четыре года, когда фильм ещё не был завершён, началось наводнение, которое уничтожило декорации и почти весь отснятый материал. Работу над фильмом пришлось возобновлять почти с нуля.

«Шоа» (1985): 11 лет


Документальная лента про излюбленную всеми евреями тему — холокост. Длительность ленты составляет внушительные девять часов. Основой сценария являются личные впечатления от поездок в концлагеря и бесед с честными евреями, которые утверждают, что во Вторую мировую там их мучили. Обычно документальные фильмы стараются основывать на более веских фактах, нежели чьи-то слова, но так как в данном случае речь шла про евреев, критики не решились придираться, чтобы не быть обвинёнными в антисемитизме. В итоге фильму даже выдали награды Нью-Йоркской премии критиков и BAFTA.

Ланзманн собирал интервью в течение 6 лет и посетил для этого 14 стран. Всего было отснято 350 часов разговоров. Лица некоторых собеседников в фильме скрыты. Во время одного из интервью Ланзманна избили.

«На серебряной планете» (1988): 12 лет


Анджей Жулавски стремился экранизировать роман двоюродного брата своего деда, Ежи Жулавского, написанный в 1900 году как часть «Лунной трилогии». Учитывая, что здесь речь шла про детище родственника, Анджей стремился сделать экранизацию максимально верной, без правок извне. Но на тот момент в Польше это реализовать было маловероятным, поскольку в стране действовала цензура. Посему режиссёр уехал работать над фильмом во Францию. После его ленты «Главное — любить» французские продюсеры были согласны предоставить финансирование на новый проект.

Через некоторое время поляки, осознав, что масштабный фильм от уважаемого режиссёра может выйти на чужой земле, стали убеждать Анджея вернуться. Удивительно, но им это удалось. В период с 1975 по 1977 Жулавски окончил сценарий и приступил к съёмкам, которые он вёл на берегу Балтийского моря, в Грузии, России и Монголии. Но потом внезапно польские власти переменились во мнении относительно проекта. Если быть точнее то вице-министр по культурным делам Януш Вилгелми в 1977 году решил что в битве двух противоборствующих рас «Серебряной планеты» кроется скрытый, антигосударственный смысл. В итоге было приказано остановить съёмочный процесс, а уже отснятый материал уничтожить. Стоит уточнить, что на тот момент было снято 80% фильма. К счастью у правительства не получилось достичь цели. Катушки с плёнкой спрятали у себя члены съёмочной группы и актёры, а потом их контрабандой перевезли во Францию, где фильм и доделали. Премьера «На серебряной планете» состоялась в рамках Каннского кинофестиваля в 1988 году.

«Отрочество» (2014): 12 лет


Ричард Линклейтер сообщил, что приступает к съёмочному процессу нового фильма и закончит его спустя 12 лет. «Мне всегда хотелось рассказать историю взаимоотношений родителя и ребёнка сквозь призму видения мальчика, что растёт, заканчивает школу и идёт в колледж», — говорил тогда Линклейтер. Большинство людей потом забыли про эти его слова. Вспомнились они лишь когда «Отрочество» было готово в 2014 году.

Главную роль в фильме исполнял сын Ричарда Эллар Колтрейн. Началось всё, ещё когда он был шестилетним мальчиком, а закончилось когда он стал совершеннолетним юношей. Съёмки велись дважды в год и не имели конкретного сценария — он писался буквально по ходу действа. В ленте помимо родственников Ричарда приняли участие и некоторые актёры, такие как Патриция Аркетт, Итан Хоук, Лорелей Линклейтер. Бюджет проекта составлял $2.4 млн., то есть по $200 тыс. в год.

О поисках финансирования столь необычного проекта можно было бы снять отдельный фильм. Затея Линклейтера выглядела крайне рискованной, тем не менее, он не терял надежду и продолжал ходить от одного продюсера к другому. Важным условием для режиссёра была его полная творческая свобода. А ещё он не хотел показывать незаконченный вариант фильма. Обычно продюсеров возмущало всё это, инвестиции в фильм, который может быть начнёт приносить доход лишь спустя 12 лет и отсутствие возможности контролировать процесс вынуждало их отказывать в своей поддержке. Но как говорится в одном философском трактате: «Стучите, и откроют вам». Невероятно, но Линклейтеру удалось найти спонсора. Финансы выделила корпорация IFC, что специализируется на независимых фильмах. Более того, одобрил проект лично президент IFC Джонатан Серинг. «Не скажу, что с его стороны это было разумным шагом», — признается Линклейтер. При этом IFC все эти годы держала в секрете проект режиссёра, как от СМИ, так и от других представителей индустрии. Повезло ещё, что Джонатан Серинг все эти 12 лет продолжал быть у руля IFC, ведь новый президент мог бы изменить решение о финансировании. Но в конечном счёте всё это было не напрасно. Кассовые сборы ленты более чем в 10 раз превысили затраты, а ещё фильм получил семь номинаций на «Оскар», в одной из которых победил.

«Путешествие времени» (2016): 13 лет


Терренс Малик называл это 40-минутное путешествие в прошлое Земли в формате IMAX своим главным проектом жизни. В нём он воплотил свои философские размышления о рождении, существовании и смерти Вселенной.

Корни проекта образовались ещё в 1970-х, когда Малик делал для Paramount «Q». Работу он тогда так и не завершил, но то, что отснял, использовал в «Древе жизни». В 2003 году инвестиционная компания Seven Seas выделила Терренсу $6 млн. на его новый проект. Но реализовывать его Терренс не спешил, поскольку был намерен снимать натуральную жизнь природы. Начался процесс в 2003 году со съёмок извержения вулкана на Гавайях.

В 2013 Seven Seas подала в суд на Малика. Оказалось, что по условиям договора он не имел права работать над другими проектами пока не завершит «Путешествие времени», а он же не только снял за это время «Древо жизни», «К чуду», «Рыцаря кубков» и «Песню за песней», но ещё и потратил деньги Seven Seas на эти фильмы. Режиссёр всё отрицал, но в 2014 году суд признал его виновным и обязал вернуть инвестиционной компании деньги.

«Зло внутри» (2017): 13 лет


Рабочее название ленты было «Рассказчик» и речь в нём шла о мальчике с задержкой развития, который разговаривает со своим отражением в зеркале. Со временем отражение приобретало более зловещий вид, превращаясь в демона. Оно приказывало мальчику убивать. Для Эндрю Гетти этот сюжет был воплощением личного опыта. Ему часто снились кошмары, которые по утверждениям его друга Райана Риденура, были настолько безумными, что Гетти порой сомневался, что это лишь сны, а не рассказы постороннего человека. Отсюда и рабочее название — «Рассказчик».

Разум Гетти действительно был способен породить самые безумные ужасы, которые только можно вообразить, ведь он был наркоманом. Метиламфетамин, кокаин, алкоголь — с этим он имел дело едва ли не каждый день. А всему виной стали деньги, которые свалились на него в виде наследства. Финансировать фильм ужасов он решил с собственного кармана, а снимать — в своём же особняке. Он даже переоборудовал одну из комнат в помещение для постпродакшна. Эндрю оплатил и дорогие декорации, и работу специалистов по спецэффектам. И всё бы ничего, но к производству фильма начинающий режиссёр относился халатно, часто делая перерывы на запои, шлюх и наркотики. На то, что касалось удовольствия он денег не жалел, а вот про оплату работы задействованных в производстве сотрудников, часто забывал. Ассистента режиссёра Ингрид Якобс даже подал в суд на Гетти, обвиняя его в регулярных задержках выплаты 500-фунтовой зарплаты. Кое-как «Зло внутри» всё же удалось доделать, но режиссёр итоговый вариант уже не увидит. Из-за злоупотребления наркотиками у него появилась язва и в итоге он умер от внутреннего кровотечения. Фильм вышел сразу на носителях.

«Кровавый чай и красная ниточка» (2006): 13 лет


Делать кукольные фильмы чрезвычайно сложно, поэтому в современных реалиях с куклами бывают в основном лишь короткометражные проекты или же небольшие вставки. Однако художницу Кристиан Седжавски трудности не испугали. В итоге она за 13 лет создала анимационную ленту в жанре сказки для взрослых длительностью в 70 минуту. При том, судя по всему, ей очень понравился этот творческий процесс, и в итоге она заявила что «Кровавый чай и красная ниточка» — лишь начало трилогии.

«Куртизанка» (1972): 14 лет


Камал Амрохи поставил себе за цель создать настолько прекрасный фильм, который будет равен великолепию его Мину Кумари. Сюжет проекта, учитывая, что речь идёт об индийском кино, не шибко впечатляющ, а вот история создания уже вполне себе интересная.

Широкой общественности фильм стал доступен лишь спустя 16 лет после начала съёмок. Начались они в 1958 году и продолжались вплоть до 1964-ого. Остановка была вызвана разладом взаимоотношений Камала Амрохи и Мины Кумари. Несмотря на то, что изначальная цель проекта в виду обстоятельств исчезла, режиссёр всё равно хотел завершить картину и умолял Мину вернуться на съёмочную площадку. «Ты сказала, что только если я дам тебе развод, вернёшься к съёмкам. Так пусть же этот узел будет развязан! Я освобожу тебя от уз брака и буду безмерно счастлив твоему возвращению к роли в » Куртизанке»», — писал Амрохи. В итоге фильм доделать получилось, но в ходе съёмочного процесса у Кумари был диагностирован цирроз печени и после выхода фильма она умерла.

«Огненное озеро» (2006): 16 лет


Тони Кей стал известен благодаря фильму о нацистах «Американская история X» с Эдвардом Нортоном и Эдвардом Ферлонгом в главных ролях. Этот фильм появился в 1998 году и к тому моменту режиссёр уже 8 лет как трудился над документальным фильмом про аборты «Огненное озеро». В рамках этого проекта Кей был намерен познакомить зрителя с самыми разными мнениям об этом явлении. Сбор мнений очень затянулся. Бюджет фильма составил $6 млн. и выделил их режиссёр со своего кармана. Съёмки велись в чёрно-белой палитре.

Премьера прошла на кинофестивале в Торонто в 2006 году. Через год Американская киноакадемия включила его в список претендентов на номинации к «Оскару». Но в итоге лента так и не была номинирована. Несмотря на это, многим критикам проект понравился, и они включали его в свои списки лучших фильмов 2007 года.

«Кофе и сигареты» (2003): 18 лет


11 короткометражек объединённых в этой ленте имеют лишь две общие вещи: кофе и сигареты. Фильм снимался в чёрно-белой палитре. Началось всё в 1986 году с короткометражного фильма «Так странно встретить тебя», который изначально планировалось назвать «Кофе и сигареты». В этой короткометражке были Роберто Бениньи и Стивен Райт, которые обсуждали кофе и сигареты. Декорации использовались соответствующие: столик, два стула, шахматная доска, пять кружек кофе, две сигареты и одна пепельница. Большинство реплик актёров были импровизацией. Спустя три года были сняты «Кофе и сигареты II». Теперь в кадре уже было трое актёров, количество кофе и сигарет так же увеличилось. Через четыре года появилась «Кофе и сигареты III», где главные роли исполняли Том Уэйтс и Игги Поп, что встретились в баре где-то в Калифорнии. За чашкой кофе они обсуждают яркие моменты своей жизни и выкуривают по одной сигарете, в память о том, что бросили курить. Темой всех трёх короткометражек являются рассуждения о зависимостях. «Кофе и сигареты III» даже получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах как лучшая короткометражка.

Потом Джармуш снял ещё восемь фильмов, шесть из которых были созданы в 2003 году. В том же году и появилась антология «Кофе и сигареты». За 18 лет работы над этой антологией режиссёр и сценарист закончил шесть фильмов, был трижды номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» и успел выиграть одну за фильм «Таинственный поезд».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*