Что из себя представляет фильм о создателе Чудо-женщины и теоретике феминизма «Профессор Марстон»


Уильям Моултон Марстон остался в истории благодаря созданию детектора лжи и измерителя давления. Впрочем, этим его достижения не ограничиваются. Он так же был теоретиком феминизма и создателем Чудо-женщины. Его жизнь была достаточно интересной, чтобы о ней снять фильм, но до недавнего времени мир был не готов. Впрочем, Уильям вообще родился не в ту эпоху. Это сейчас в моде максимально свободные взгляды на семью и сексуальные взаимоотношения людей, а тогда, в 1930-е всё было иначе. В те годы Уильям и его жена Элизабет взяли к себе в дом в качестве сексуального партнёра Олив Бёрн.

Примерно в 2007-ом режиссёр «Секса в большом городе» и сценаристка вампирского мыла «Настоящая кровь» Анджела Робинсон благодаря книге узнала кто такой Марстон. Ей открылось, что помимо профессиональных качеств и знаменитого исследования по психологии «Эмоции нормальных людей», он был примечателен ещё и своей личной жизнью. У него была и жена и любовница, при том сожительствовали они в одном доме и прекрасно находили общий язык. Ещё Анджеле открылось, что своей дерзкой амазонкой на страницах комиксов Уильям пытался пропагандировать женское доминирование. «Он считал женщин за высший пол, за повелительниц которым мужчины должны во всём подчиняться», — говорит Робинсон. Сначала она хотела снять документальную ленту, но потом передумала. «Чем больше я узнавала об Элизабет и Олив, тем больше осознавала, что всю тонкость взаимоотношений этих женщин друг с другом и Уильямом не передать через обычный байопик».

Сразу хотим подчеркнуть что «Профессор Марстон и Чудо-женщины» — это не фильм о мужчине, который живёт с женой и любовницей. Это фильм о двух бисексуалках и роли мужчины в их жизни.


Начинается фильм в конце 1940-х, с эпизода как Марстон пытается защитить свою Чудо-женщину в комитете по делам молодёжи, который призван контролировать, в том числе и содержание комиксов. По дороге он видит, как уничтожают комиксы про его супргероиню и начинает вспоминать как всё начиналось. В 1928 году ведя очередную лекцию, Уильям заприметил знаки внимания от Олив, одной из учениц. Она весьма привлекательна внешне и обладает выдающимся интеллектом. Девушка неоднократно интересовалась как Марстоном, так и его женой Элизабет. Стоит сказать, что сама Элизабет тоже далеко не дура, и при этом ещё и сильная, и интересная. Она убеждена, что получила бы учёную степень в Гарварде, но ей якобы помешали мужчины-сексисты. Уильям всячески поддерживает свою супругу и даже одобрил её интрижку с Оливией. Изначально он и представить себе не мог, что это все выльется не просто в секс на троих, а в извращённые BDSM-эксперименты с женским доминированием. Пойдя такое, его жизнь навсегда изменилась. Потом, правда, его и Элизабет уволили из Гарварда, поскольку узнали, об их нетрадиционных предпочтениях. После этого Уильям начал искать новое направление для самореализации и решил попробовать делать комиксы.

Холл исполнившая в фильме роль Элизабет предстаёт буйной, резкой и неконтролируемой как сама природа. При этом её так же отличает развитое логическое мышление. Как правило, она достигает решения проблем благодаря анализу своих чувств и чувств окружающих. Впрочем, некоторые недостатки в ней всё же есть, и чтобы преодолеть их Элизабет придётся приложить немало усилий. Как и Чудо-женщина, она ценит правду и старается не лгать — в первую очередь самой себе.

Хиткот исполняет роль противоположности. В её исполнении блондинка Оливия выглядит хрупкой, нежной и чрезвычайно доброй девушкой. При этом она ещё и умная и старается иметь собственное мнение. Она — практически абсолютный идеал женщины. Как и Чудо-женщина, Оливия предана тем, кого любит, и стремиться защищать свою семью.

Марстон взял те качества своих женщин, которые ему больше по душе и объединил их в героине своих комиксов. От него самого в Диане нашла отражение любовь к авиации — амазонка порой летает на самолёте-невидимке. Комикс пропитан бесконечно уважительным отношением Уильяма к женщинам и его стремлением видеть их не только красивыми, но и дерзкими, доминирующими.


Марстон — важный персонаж фильма, но, несмотря на название, сам фильм отнюдь не о нём. Ключевыми фигурами являются именно его «Чудо-женщины» — Оливия и Элизабет. Лента раскрывает их чувства, взаимоотношения, показывает периоды словесных перепалок и моменты нежности. Эти две женщины показаны глазами Уильяма, показано то, какие он видел в них сильные и слабые стороны, показано, за что он их любил. После того как он скончался от рака в 1947 году, Элизабет и Олив продолжили жить вместе.

Робинсон утверждает, что её фильм стал возможен благодаря появлению Галь Гадот в образе Дианы в блокбастере «Бэтмен против Супермена». В 2014 году появилась книга Джилла Лепора «Тайная история Чудо-женщины» про Марстона. Благодаря тенденции к пропаганде феминизма и лесбийских отношений, про личную жизнь учёного и его женщин в последние годы вышло немало книг. Написанный Робинсон сценарий сочла интересным продюсер Эми Редфорд, которая и нашла финансирование для реализации фильма.

«Профессор Марстон и Чудо-женщины» был представлен на кинофестивале в Торонто и многих удивил. Казалось бы, история про феминиста извращенца и двух женщин, не брезгующих однополой любовью. Но на самом деле лента наполнена любовью, главные герои, несмотря на свои противоестественные пристрастия, показаны так, чтобы зритель проникался ими и считал не извращенцами, а абсолютно нормальными людьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*