Дин Девлин прославился как продюсер глупых фантастических франшиз типа «Универсального солдата» и «Дня независимости». Когда он начал искать выход своим режиссерским амбициям, это вылилось в эпигонский блокбастер «Геошторм». Ныне же Девлин внезапно круто развернул направление своих интересов. И снял криминально-психологический триллер «Логово Монстра» (в оригинале «Злой самаритянин»).
У кого нервы крепче
Итак, фотограф Шон Фалко (Роберт Шиэн) и простой гопник Дерек (Карлито Оливеро) работают парковщиками в ресторане «У Нино». Однако на честно заработанные крохи не разгуляешься, и ребята придумали себе дополнительный заработок: используя оставляемые им «тачки» клиентов, они по очереди проникают в их опустевшие жилища и, пока хозяева наслаждаются итальянской кухней, обворовывают их.
Будучи парнями с хромой совестью и железными нервами, они неплохо живут, не жадничая и унося лишь ценные мелочи, которых владельцы хватятся не сразу, и потому неприятностями им может грозить лишь оставленный в доме доберман.
Но все меняется, когда респектабельный дом очередного хамоватого толстосума оказывается настоящим логовом монстра, где Шон обнаруживает прикованную к креслу истерзанную девушку по имени Кейти (Керри Кондон). Попытка спасти узницу оборачивается схваткой с Кейлом Эрендрайхом (Дэвид Теннант) — парнем с полным отсутствием совести и нервами из закаленной отточенной стали, которому деньги и репутация уже не один год помогают уходить от ответственности. И очень скоро объявивший вендетту маньяк будет мерещиться Шону в каждой подворотне…
Качественная штамповка
Откровенно потоптавшись на поляне бывшего соратника Роланда Эммериха, Дин Девлин неожиданно оказался неплох в более камерном жанре — фильм ощутимо превосходит ожидания.
Возможно, причиной тому крепкий сценарий Брэндона Бойса, чьим дебютом была, на минуточку, отличная адаптация повести Стивена Кинга «Способный ученик». И хотя особых высот лента не достигает, она хоть и не намного, но все-таки выходит за рамки простой истории на тему «обычный парень против всемогущего злодея». Свалившиеся бедствия становятся для героя искуплением, а противостояние с маньяком во многом оборачивается для него поединком с самим собой.
Не в последнюю очередь хорошее впечатление от фильма обусловлено яркой игрой Дэвида Теннанта, создавшего наводящий жути образ Маньяка, мнящего себя великим укротителем строптивых людей, в котором персонифицировано зло, взращенное комплексами «элиты» капиталистического общества. К сожалению, завершается все банальным набором штампов: тут и «умный злодей начинает тупить», и «привезли его домой — оказался он живой»… Но исполнены они, надо признать, довольно качественно. Так что, если не ждать от фильма особых философских глубин, картина станет хорошим развлечением для любителей пощекотать нервы.
Факты
- Рабочее название фильма – «No Good Deed».
Общая оценка:
µµµµµ
27.04.18
При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.
© ПТ