Из-за страха недополученной прибыли в США могут отказаться от пресс-показов фильмов


Рейтинги фильмов всегда волновали студии, которые вкладывались в их создание. Когда рейтинг ленты опускается после премьеры — это одно, а когда критики сровняли с землёй фильм, который ещё и выйти не успел, это гораздо хуже. Настолько, что студии, вероятно, начнут принимать меры, чтобы подобного не допустить.

Больше всего в Америке киношники бояться сайта Rotten Tomatoes («Гнилые помидоры»), где публикуются рецензии на фильмы, обычно — сразу после предварительного показа. Руководство студий всё более склоняется к мнению, что этот сайт значительно уменьшает прибыль от проката. Именно Rotten Tomatoes обвиняют в недостаточности кассовых сборов в США таких лент как «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», «Спасатели Малибу» и многих других. При этом, конечно же, всячески отрицая, что эти ленты имеют какие-либо несовершенства, которые могли бы оттолкнуть зрителей.


На прошлой неделе в США стартовал прокат «Эмоджи фильм». Боясь за судьбу ленты, Sony запретила публикацию рецензий почти до самого дня начала проката. Это было объяснено спецификой ленты. Целевая аудитория «Эмоджи фильм» — самые юные зрители, и вполне естественно, что при такой нацеленности взрослым кинокритикам она не понравиться. И это утверждение было вполне разумным. Едва появилась возможность высказывать своё мнение о фильме, его рейтинг Rotten Tomatoes быстро опустился до уровня 6%, но по данным студии такой рейтинг обеспечили произведению взрослые, а вот среди детей недовольных почти не было.

«Гнилые помидоры» стали более влиятельными после их приобретения крупным интернет-продавцом билетов в кинотеатры Fandango. Fandango — дочерняя компания Comcast, а Comcast принадлежит NBCUniversal.


Многие сайты, указывая информацию о какой-либо ленте, указывают так же и её рейтинг на Rotten Tomatoes. Впрочем, в некоторых случаях это делается с определённым ограничениями. К примеру, на сайте сети кинотеатров AMC не указаны рейтинги Rotten Tomatoes к тем фильмам, к которым они слишком негативны. Даже на сайте Fandango можно подобное заметить. К позитивно оценённому «Валериан и город тысячи планет» указание рейтинга присутствует, а к разгромленному «Эмоджи фильма» — нет.

National Research Group провела исследование, по результатам которого выяснилось, что семь из десяти зрителей посчитают фильм мусором, если увидят что его рейтинг на «Гнилых помидорах» ниже 25%. Компания Fizziology что изучает отзывы на американские фильмы в социальных сетях утверждает что рейтинг на «Помидорах» важен лишь для очень молодых, неокрепших личностей в возрасте до 25 лет.


Несколько лет назад «Гнилые помидоры» рассердили собственных пользователей. В июле 2012-го впервые за историю сайта была отключена система комментирования рецензий к фильму, это был «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Причиной тему послужили угрозы и оскорбления в адрес тех, кто написал негативную рецензию на фильм. Позже систему комментирования отключили глобально.

В августе 2016 появилась примечательная петиция, автор которой требовал закрыть Rotten Tomatoes, аргументируя это тем, что критики там часто пишут негативные рецензии на ленты по комиксам DC. В особенности автора возмутило что «Отряд самоубийц» мало кому из пользователей «Помидоров» понравился.

Режиссёр и продюсер Бретт Рэтнер яро ненавидит агрегатор рецензий: «Rotten Tomatoes — это болезнь которая обретает всё больше сил и уничтожает наш бизнес».

Вполне вероятно, что для защиты от «Помидоров» будут полностью прекращены пресс-показы фильмов в США.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*